Решение Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 26.03.2015 N 1036 "Отчет об итогах деятельности Контрольно-ревизионной комиссии города Моршанска Тамбовской области за 2014 год"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МОРШАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2015 г. № 1036

ОТЧЕТ ОБ ИТОГАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
ГОРОДА МОРШАНСКА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2014 ГОД

Заслушав и обсудив отчет об итогах деятельности Контрольно-ревизионной комиссии города Моршанска за 2014 год, Моршанский городской Совет народных депутатов отмечает, что полномочия Контрольно-ревизионной комиссии определены Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о Контрольно-ревизионной комиссии города Моршанска Тамбовской области, утвержденного решением Моршанского городского Совета народных депутатов от 29 ноября 2012 года № 567, другими нормативно-правовыми актами.
Основной задачей комиссии являлась деятельность по контролю за законным целевым и рациональным использованием средств бюджета города и муниципальной собственности в муниципальных предприятиях, учреждениях города.
За 2014 год Контрольно-ревизионной комиссией в соответствии с планом работы было проведено 15 контрольных мероприятий в муниципальных учреждениях, подготовлено 13 заключений по бюджетно-финансовым вопросам.
В ходе проведения контрольных проверок в ряде организаций и учреждений были выявлены нарушения статей Бюджетного кодекса РФ, Налогового кодекса и ряд нарушений по ведению бухгалтерского учета.
По результатам всех контрольно-ревизионных мероприятий составлены акты проверок и даны рекомендации по устранению выявленных недостатков. Значительная часть выявленных нарушений устранена объектами проверок в ходе контрольного мероприятия.
Представления о результатах проверок были направлены главе города Моршанска, главе администрации города Моршанска, руководителю финансового отдела города Моршанска, руководителям муниципальных учреждений и организаций.
На основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 27 Устава города Моршанска Моршанский городской Совет народных депутатов решил:
1. Отчет об итогах деятельности Контрольно-ревизионной комиссии города Моршанска Тамбовской области за 2014 год утвердить.
2. Опубликовать отчет об итогах деятельности Контрольно-ревизионной комиссии города Моршанска за 2013 год в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте информационно-новостного портала региональных средств массовой информации Тамбовской области www.top68.ru.

Заместитель председателя Моршанского
городского Совета народных депутатов
Л.Н.Шишкина





ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ ГОРОДА
МОРШАНСКА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2014 ГОДУ

Настоящий отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии города Моршанска Тамбовской области за 2014 год подготовлен на основании требований статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статей 13, 20 Положения "О Контрольно-ревизионной комиссии города Моршанска Тамбовской области", утвержденного решением Моршанского городского Совета народных депутатов от 29.11.2012 № 567.
Контрольно-ревизионная комиссия города Моршанска осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, независимости, объективности и гласности. Отчет является одной из форм реализации принципа гласности, который ежегодно представляется в Моршанский городской Совет народных депутатов, а также подлежит публикации в средствах массовой информации городского округа и размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте информационно-новостного портала региональных средств массовой информации Тамбовской области www.top68.ru.

Основные результаты деятельности в 2014 году

Контрольно-ревизионная комиссия города Моршанска Тамбовской области является органом внешнего муниципального финансового контроля, реализующим свои полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом города Моршанска, Положением "О Контрольно-ревизионной комиссии города Моршанска Тамбовской области", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, правовыми актами города Моршанска.
Основные направления работы: экспертно-аналитическая и контрольная деятельность осуществлялись в 2014 году в соответствии с планом работы, утвержденным распоряжением Контрольно-ревизионной комиссии города Моршанска от 24.12.2013 № 49, сформированным с учетом предложений Городского Совета.
В целях исключения дублирования контрольных мероприятий осуществляется информационное взаимодействие с отделом внутреннего муниципального финансового контроля администрации города Моршанска по согласованию планов работ.
Контрольно-ревизионной комиссией, как и в предыдущие периоды особое внимание уделяется осуществлению качественного предварительного контроля, связанного, прежде всего, с предупреждением и своевременным пресечением правонарушений в бюджетной сфере. В течение 2014 года, в связи с полномочиями, определенными Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и в соответствии с Положением "О Контрольно-ревизионной комиссии города Моршанска Тамбовской области" проводились экспертно-аналитические мероприятия.
Всего в течение 2014 года, Контрольно-ревизионной комиссией осуществлено 13 экспертно-аналитических мероприятий, из них это:
Заключение по результатам экспертизы Контрольно-ревизионной комиссии на проект решения Моршанского городского Совета народных депутатов "О бюджете города Моршанска на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
В 2014 году Контрольно-ревизионной комиссией были проведены экспертно - аналитические мероприятия по экспертизе отчетов об исполнении городского бюджета за первый квартал, 1-е полугодие и за девять месяцев 2014 года.
Заключение по результатам внешней проверки отчетности главных администраторов бюджетных средств и отчета об исполнении бюджета города Моршанска за 2013 год было подготовлено Контрольно-ревизионной комиссией в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2013 г.
При подготовке заключения учтены результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-ревизионной комиссией в 2013 году.
Проверка проводилась на основании отчетов главных администраторов бюджетных средств и данных о кассовом исполнении бюджета города, представленных Управлением Федерального казначейства по Тамбовской области.
При проведении контрольных мероприятий Контрольно-ревизионная комиссия значительное внимание уделяла контролю использования бюджетных ресурсов, эффективности, результативности их расходования, законному распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, качеству выполненных работ с использованием бюджетных средств.
В течение 2014 года, Контрольно-ревизионной комиссией проведено 14 контрольных мероприятий (без учета внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и отчета об исполнении бюджета города Моршанска за 2013 год) из них 9 - плановых, 5 - по поручению прокуратуры города Моршанска.
Контрольное мероприятие "Проверка финансово-хозяйственной деятельности Моршанского городского Совета народных депутатов" период 2012, 2013 г.
Контрольное мероприятие "Проверка финансово-хозяйственной деятельности Финансового отдела города Моршанска Тамбовской области", период 2011 г., 2012 г., 2013 г.
Контрольное мероприятие "Проверка финансово-хозяйственной деятельности Администрации города Моршанска Тамбовской области (Отдел бухгалтерского учета и отчетности)", период 2012 г., 2013 г.
Контрольное мероприятие "Проверка начисления и выплаты заработной платы работникам Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад № 5 "Елочка", период 2012 г., 2013 г.
Контрольное мероприятие "Проверка целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных на финансирование мероприятий, предусмотренных городской целевой программой "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы города Моршанска в 2012 - 2014 годах", период 2012 г., 2013 г.
Контрольное мероприятие "Проверка целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных на финансирование мероприятий, предусмотренных муниципальной программой "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Моршанска на 2012 - 2016 годы и на период до 2025 года", период 2012 г., 2013 г.
Контрольное мероприятие по поручению Контрольно-счетной палаты Тамбовской области "Проверка целевого использования средств Дорожного фонда Тамбовской области на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, а также на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов за 2013 год и 6 месяцев 2014 года", период 2013 г., 6 месяцев 2014 года.
Контрольное мероприятие: "Проверка финансово-хозяйственной деятельности и целевое использование бюджетных средств в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Центр развития ребенка - детский сад № 16 "Родничок", период 2013 г., 6 месяцев 2014 года.
Объем средств, охваченных проверками, составил 251274 тыс.руб., объем проверенных бюджетных средств составил - 130321 тыс. рублей.
По итогам контрольных мероприятий, выявлены нарушения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса, Трудового кодекса, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О бухгалтерском учете", Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, Федерального закона от 08.11.2007 № 257 "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в редакции 25.07.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и отдельных положений других нормативных правовых актов Российской Федерации.
Следует отметить, что значительная часть выявленных нарушений и недостатков устранена объектами проверок в ходе контрольных мероприятий.
Контрольно-ревизионной комиссией в целях принятия надлежащих мер и устранения выявленных нарушений и недостатков всем руководителям проверенных организаций направлены представления об устранении выявленных нарушений. По результатам отдельных проверок направлялись информационные письма в Администрацию города для контроля за устранением выявленных нарушений. Руководителями учреждений в адрес Контрольно-ревизионной комиссии в установленные сроки направлялась информация о рассмотрении представлений и о мерах, принятых для устранения нарушений.
В течение 2014 года неоднократно с целью реализации ст. 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и в соответствии с ст. 9 Федерального Закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Контрольно-ревизионной комиссией выполнялись поручения прокуратуры города Моршанска.
По поручению прокуратуры города Моршанска Контрольно-ревизионной комиссией было проведено 5 контрольных мероприятий:
1. По вопросу использования муниципального имущества, закрепленного за образовательными учреждениями города Моршанска, за 2013 год:
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 2 имени Героя Советского Союза Н.И.Бореева";
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 1 (с углубленным изучением отдельных предметов)";
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 3";
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия";
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Начальная школа № 5".
2. Проверка Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Моршанская центральная районная больница", по вопросу целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию приоритетного национального проекта "Здоровье", за период 2013, январь и февраль 2014 года.
3. Проверка по вопросу финансово-хозяйственной деятельности Общества с ограниченной ответственностью "Глазурит" - период 2013 г., январь, февраль, март 2014 г.
4. Проверка Муниципального казенного учреждения "Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска" по вопросу целевого и эффективного использования средств, выделенных на ремонт и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, за период январь - август 2014 года.
5. Проверка Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Моршанский многоотраслевой техникум", по вопросу целевого и эффективного использования субсидий, выделенных на выполнение государственного задания, текущий период 2014 года с момента образования учреждения.
В отчетном году Контрольно-ревизионная комиссия продолжила работу по освещению своей деятельности и ее результатов. Информация о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях направлялась Главе города Моршанска.
В целях координации своей деятельности Контрольно-ревизионная комиссия взаимодействует с Контрольно-счетной палатой Тамбовской области по вопросам обмена информацией и материалами о результатах своей деятельности, а также особое внимание при организации работы в отчетном периоде уделялось развитию взаимоотношений с контрольно-счетными органами муниципальных образований в Тамбовской области.
При осуществлении контроля за соблюдением требований бюджетного законодательства между Контрольно-ревизионной комиссией города Моршанска и Управлением Федерального казначейства по Тамбовской области заключено соглашение об информационном взаимодействии, на предмет обмена информацией об операциях по исполнению бюджета муниципального образования.
В связи с расширением полномочий контрольно-счетных органов и в связи с принятием Федеральных законов от 23.07.2013 № 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Решением Моршанского городского Совета народных депутатов от 28.05.2014 № 890 внесены изменения в Положение о Контрольно-ревизионной комиссии города Моршанска в части расширения полномочий - осуществление аудита в сфере закупок, определенных статьей 98 Федерального закона.
Специалисты Контрольно-ревизионной комиссии в 2014 году прошли обучение по программе "Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Руководствуясь статьей 11 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ, общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля (утверждены Коллегией Счетной палаты РФ, протокол от 12.05.2012 № 21К (854), в 2014 году был разработан и утвержден стандарт внешнего муниципального финансового контроля СВМФК "Проведение экспертно-аналитического мероприятия "Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг".
Ранее были утверждены следующие стандарты:
Стандарт внешнего финансового муниципального контроля "Экспертиза проектов муниципальных программ";
Стандарт внешнего финансового муниципального "Общие правила проведения контрольного мероприятия";
Стандарт внешнего муниципального финансового контроля "Порядок организации и проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета";
Стандарт финансового контроля СФК (бюджет) "Экспертиза проекта бюджета города Моршанска на очередной финансовый год и плановый период";
Стандарт финансового контроля "Общие правила проведения и оформления результатов финансового аудита".
Утверждение и применение Стандартов в деятельности Контрольно-ревизионной комиссии направлено на исполнение требований действующего законодательства и установление единых подходов, правил и процедур в процессе работы как по основным видам деятельности - проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, так и при организации деятельности контрольно-ревизионной комиссии - при планировании и по осуществлению работы, связанной с подготовкой годового отчета о работе Контрольно-ревизионной комиссии.
В текущем 2015 году эта работа будет продолжена.
Контрольно-ревизионная комиссия самостоятельно осуществляет обеспечение своей деятельности, в том числе осуществляет кадровый учет и делопроизводство, материально-техническое, информационно-технологическое, документально-правовое, архивное обеспечение.
Бюджетный учет в Контрольно-ревизионной комиссии осуществляется с использованием прикладных программных продуктов: "Свод-смарт", "СУФД", "программа 1С", "Сбербанк онлайн", "АСТРАЛ ОТЧЕТ".
Бюджетная, налоговая и иные отчетности предоставлены в соответствующие органы в полном объеме и своевременно.
Приоритетными направлениями деятельности Контрольно-ревизионной комиссии в 2015 году будут осуществление комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обеспечивающих реализацию основных задач и функций, возложенных на Контрольно-ревизионную комиссию, Положением о Контрольно-ревизионной комиссии и Бюджетным кодексом РФ.
Основными задачами плана работы на 2015 год являются:
- совершенствование организации, планирования и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- внедрение аудита эффективности в сфере закупок товаров, работ и услуг в целях прозрачности, качества и снижения издержек при оказании муниципальных услуг в рамках реализации современной контрактной системы;
- дальнейшая разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля, развитие и совершенствование методологической базы и внутренней организации деятельности;
- повышение эффективности внешнего муниципального финансового контроля, развитие системы качества контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- развитие сотрудничества и повышение согласованности деятельности Контрольно-ревизионной комиссии с органами власти города Моршанска и правоохранительными органами.


------------------------------------------------------------------