Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 27.03.2015 N 338 "На Закон Тамбовской области от 24.11.2006 N 124-З "О местном референдуме в Тамбовской области" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 27 марта 2015 г. № 338

НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.11.2006 № 124-З "О МЕСТНОМ
РЕФЕРЕНДУМЕ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 05.06.2008 № 390-З, ОТ 29.04.2009 N
515-З, ОТ 29.04.2010 № 643-З, ОТ 07.02.2011 № 744-З, ОТ
03.11.2011 № 78-З, ОТ 29.12.2011 № 107-З, ОТ 24.05.2012 N
155-З, ОТ 25.12.2012 № 231-З, ОТ 24.05.2013 № 272-З, ОТ
28.12.2013 № 364-З, ОТ 06.03.2014 № 387-З, ОТ 03.02.2015 N
501-З)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 24.11.2006 № 124-З "О местном референдуме в Тамбовской области" (в редакции законов Тамбовской области от 05.06.2008 № 390-З, от 29.04.2009 № 515-З, от 29.04.2010 № 643-З, от 07.02.2011 № 744-З, от 03.11.2011 № 78-З, от 29.12.2011 № 107-З, от 24.05.2012 № 155-З, от 25.12.2012 № 231-З, от 24.05.2013 № 272-З, от 28.12.2013 № 364-З, от 06.03.2014 № 387-З, от 03.02.2015 № 501-З) (далее - Закон).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 03.02.2015 № 501-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О местном референдуме в Тамбовской области". Текст указанного нормативного правового акта размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 05.02.2015 № 3277.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на определение порядка назначения, подготовки и проведения местного референдума в Тамбовской области, что в соответствии с подпунктом "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется федеральными законами от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в редакции от 24.11.2014 № 355-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 67-ФЗ), от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 03.02.2015 № 8-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона № 67-ФЗ законодательство Российской Федерации о референдумах составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон "О референдуме Российской Федерации", Федеральный закон № 67-ФЗ, иные федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о референдумах, принимаемые в Российской Федерации.
На основании части 10 статьи 22 Федерального закона № 131-ФЗ гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 5 статьи 15 Федерального закона № 67-ФЗ местный референдум назначается в соответствии с указанным Федеральным законом, конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования представительным органом муниципального образования.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Заместитель начальника
Ю.Н.Митина


------------------------------------------------------------------