Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 27.03.2015 N 340 "На приказ управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 27.11.2014 N 102-ж "Об установлении тарифов на питьевую воду" "
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 27 марта 2015 г. № 340
НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 27.11.2014 № 102-Ж "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА
ПИТЬЕВУЮ ВОДУ" (В РЕДАКЦИИ ПРИКАЗА УПРАВЛЕНИЯ ПО
РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.12.2014 N
252-Т)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 27.11.2014 № 102-ж "Об установлении тарифов на питьевую воду" (в редакции приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 29.12.2014 № 252-т) (далее - Приказ).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 29.12.2014 № 252-т "О внесении изменений в отдельные приказы управления по регулированию тарифов Тамбовской области". Текст указанного нормативного правового акта размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 30.12.2014 № 3119.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются правоотношения, направленные на установление тарифов на питьевую воду, что в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Приказа относится к компетенции управления по регулированию тарифов Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется федеральными законами от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в редакции от 29.12.2014 № 485-ФЗ), от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (в редакции от 29.12.2014 № 485-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 416-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (в редакции от 03.12.2014 № 1305) (далее - Постановление № 406).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 416-ФЗ к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относится установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
Пунктом 4 раздела II Системы регулируемых тарифов, утвержденных Постановлением № 406, к регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса отнесены, в числе прочего, тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение).
К функциям управления по регулированию тарифов Тамбовской области, в соответствии с подпунктом 3.1.8 пункта 3.1 раздела 3 Положения об управлении по регулированию тарифов Тамбовской области, утвержденного постановлением главы администрации Тамбовской области от 06.11.2012 № 110, относится установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Таким образом, Приказ принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Форма и текст Приказа соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Вместе с тем, обращаем внимание на то, что в соответствии с пунктом 63 Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов (направлены письмом Аппарата ГД РФ от 18.11.2003 № вн2-18/490) внесение изменений в обобщенной форме в законодательный акт (в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки "по тексту") не допускается.
По общему правилу каждое изменение должно быть оформлено отдельно с указанием конкретной структурной единицы законодательного акта, которая изменяется. Исключение может составлять только внесение изменений в обобщенной форме в одну статью законодательного акта или ее структурную единицу.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 27 марта 2015 г. № 340
НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 27.11.2014 № 102-Ж "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА
ПИТЬЕВУЮ ВОДУ" (В РЕДАКЦИИ ПРИКАЗА УПРАВЛЕНИЯ ПО
РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.12.2014 N
252-Т)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 27.11.2014 № 102-ж "Об установлении тарифов на питьевую воду" (в редакции приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 29.12.2014 № 252-т) (далее - Приказ).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 29.12.2014 № 252-т "О внесении изменений в отдельные приказы управления по регулированию тарифов Тамбовской области". Текст указанного нормативного правового акта размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 30.12.2014 № 3119.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются правоотношения, направленные на установление тарифов на питьевую воду, что в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Приказа относится к компетенции управления по регулированию тарифов Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется федеральными законами от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в редакции от 29.12.2014 № 485-ФЗ), от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (в редакции от 29.12.2014 № 485-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 416-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (в редакции от 03.12.2014 № 1305) (далее - Постановление № 406).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 416-ФЗ к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относится установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
Пунктом 4 раздела II Системы регулируемых тарифов, утвержденных Постановлением № 406, к регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса отнесены, в числе прочего, тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение).
К функциям управления по регулированию тарифов Тамбовской области, в соответствии с подпунктом 3.1.8 пункта 3.1 раздела 3 Положения об управлении по регулированию тарифов Тамбовской области, утвержденного постановлением главы администрации Тамбовской области от 06.11.2012 № 110, относится установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Таким образом, Приказ принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Форма и текст Приказа соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Вместе с тем, обращаем внимание на то, что в соответствии с пунктом 63 Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов (направлены письмом Аппарата ГД РФ от 18.11.2003 № вн2-18/490) внесение изменений в обобщенной форме в законодательный акт (в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки "по тексту") не допускается.
По общему правилу каждое изменение должно быть оформлено отдельно с указанием конкретной структурной единицы законодательного акта, которая изменяется. Исключение может составлять только внесение изменений в обобщенной форме в одну статью законодательного акта или ее структурную единицу.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------