Постановление администрации города Кирсанова Тамбовской области от 30.03.2015 N 366 "Об оценке эффективности предоставленных налоговых льгот, установленных решениями представительного органа местного самоуправления города Кирсанова Тамбовской области"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИРСАНОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2015 г. № 366

ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ, УСТАНОВЛЕННЫХ РЕШЕНИЯМИ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА
КИРСАНОВА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с постановлением администрации Тамбовской области от 13.02.2015 № 127 "Об оценке эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, установленных в соответствии с законами Тамбовской области по налогам, зачисляемым в бюджет Тамбовской области", с постановлением администрации города Кирсанова от 26.09.2013 № 1195 "Об утверждении муниципальной программы города Кирсанова "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга" на 2014 - 2020 годы" администрация города постановляет:
1. Утвердить Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, установленных решениями представительного органа местного самоуправления города Кирсанова Тамбовской области (далее - Порядок), согласно приложению № 1.
2. Утвердить Методику оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, установленных решениями представительного органа местного самоуправления города Кирсанова Тамбовской области (далее - Методика), согласно приложению № 2.
3. Структурным подразделениям администрации города Кирсанова при формировании предложений по предоставлению налоговых льгот и проведении оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению подведомственным организациям, осуществляющим деятельность в курируемых сферах, руководствоваться утвержденным Порядком и Методикой.
4. Признать утратившим силу постановление администрации города Кирсанова Тамбовской области от 22.06.2012 № 829 "Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот".
5. Опубликовать (разместить) настоящее постановление на информационно-новостном портале региональных средств массовой информации Тамбовской области www.top68.ru и разместить на официальном сайте администрации города в сети Интернет.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Струсову В.Н.

Глава администрации города
Д.В.Терещенко





Приложение
Утвержден
постановлением
администрации города Кирсанова
от 30.03.2015 № 366

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ, УСТАНОВЛЕННЫХ РЕШЕНИЯМИ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА
КИРСАНОВА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, установленных решениями представительного органа местного самоуправления города Кирсанова Тамбовской области (далее - Порядок), определяет перечень и последовательность действий структурных подразделений администрации города Кирсанова при проведении оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, установление которых в соответствии с законодательством отнесено к компетенции администрации города Кирсанова Тамбовской области, и подготовке предложений по продлению или отмене действия ранее предоставленных налоговых льгот, введению новых налоговых льгот.
1.2. Порядок предусматривает особенности, связанные с оценкой эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) субъектам инвестиционной деятельности, реализующим приоритетные инвестиционные проекты.
1.3. Оценка бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот производится в целях обеспечения контроля за результативностью предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и их соответствием общественным интересам.
1.4. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для:
своевременного принятия мер по оптимизации перечня льготных категорий налогоплательщиков;
разработки предложений по совершенствованию мер государственной поддержки отдельных категорий налогоплательщиков.

2. Основные понятия и термины

В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и термины:
категория налогоплательщиков - индивидуально не определенная группа налогоплательщиков, имеющих общий признак;
налоговая льгота - предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере;
сумма налоговых льгот - сумма налогов исчисленная, но не уплачиваемая налогоплательщиками в бюджет города в соответствии с решениями представительного органа местного самоуправления города Кирсанова Тамбовской области;
оценка эффективности - процедура сопоставления результатов предоставления налоговых льгот, сумм налоговых льгот и результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций, применяющих налоговые льготы, с использованием показателей бюджетной, социальной и экономической эффективности;
бюджетная эффективность - эффект для бюджета города, выражающийся в превышении поступлений налоговых платежей над величиной предоставленных налоговых льгот;
социальная эффективность - последствия налоговой льготы, выраженные через социальную значимость деятельности налогоплательщика для общества в целом (формирование благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы, повышение качества жизни населения области, создание новых рабочих мест, рост среднемесячной заработной платы и т.д.);
экономическая эффективность - экономические последствия, выразившиеся в изменении показателей финансово-экономической деятельности инвесторов, реализующих на территории города Кирсанова Тамбовской области приоритетные инвестиционные проекты;
иные понятия и термины используются в значениях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации.
Об эффективности налоговых льгот свидетельствуют положительная динамика показателей бюджетной и социальной эффективности и (или) достижение их расчетных (прогнозируемых) значений в соответствующем периоде, а также позитивные характеристики социальной значимости деятельности налогоплательщиков.

3. Порядок проведения оценки налоговых льгот

3.1. Оценка эффективности налоговых льгот проводится:
по предоставленным налоговым льготам - отделом экономического развития, труда, предпринимательства и муниципального заказа администрации города Кирсанова;
по планируемым к предоставлению налоговым льготам - структурным подразделением администрации города Кирсанова, на который возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли.
3.2. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется с использованием данных межрайонной Федеральной налоговой службы № 3 по Тамбовской области, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области, сведений исполнительных органов государственной власти Тамбовской области, сведений структурных подразделений администрации города Кирсанова, а также информации, предоставленной налогоплательщиками, получившими (планирующими получить) налоговые льготы (далее - налогоплательщики).
3.3. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется в отношении земельного налога.
3.4. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот производится ежегодно в срок до 01 августа года, следующего за оцениваемым годом, в целом по категории налогоплательщиков. Исключение предусмотрено для налоговых льгот, связанных с реализацией приоритетных инвестиционных проектов, по которым оценка проводится в разрезе каждого инвестиционного проекта.
3.5. Оценка эффективности налоговых льгот по инвестиционным проектам осуществляется ежегодно в течение срока реализации проекта.
3.6. Оценка эффективности налоговых льгот не осуществляется в отношении:
категорий налогоплательщиков, по которым льгота была отменена с начала года, в котором осуществляется проведение оценки;
организаций, финансируемых из бюджета, бюджетный эффект которых выражается в оптимизации расходов бюджета города, сокращении встречных финансовых потоков при одновременном снижении налоговой нагрузки на организации, получающие средства из бюджета города;
физических лиц, льготы по которым имеют социальную направленность.
3.7. Результаты оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот оформляются в виде аналитической информации, которая должна содержать:
перечень предоставленных налоговых льгот, действующих в периоде, за который проводится оценка;
сведения о суммах предоставленных налоговых льгот;
сведения об эффективности предоставленных налоговых льгот;
выводы и предложения о целесообразности пролонгации или об отмене предоставленных налоговых льгот.
3.8. Отдел экономического развития, труда, предпринимательства и муниципального заказа администрации города Кирсанова Тамбовской области представляет аналитическую информацию главе администрации города и размещает ее на официальном сайте администрации города в сети "Интернет".
Аналитическая информация в части оценки эффективности налоговых льгот в разрезе инвестиционных проектов направляется в муниципальный Совет по улучшению инвестиционного климата.





Приложение 2
Утверждена
постановлением
администрации города Кирсанова
от 30.032015 № 366

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ, УСТАНОВЛЕННЫХ РЕШЕНИЯМИ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА
КИРСАНОВА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Методика оценки эффективности налоговых льгот (далее - Методика) применяется для оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот.
2. Для организаций и индивидуальных предпринимателей в целях оценки эффективности льгот рассчитываются следующие показатели:
2.1. коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот рассчитывается по формуле:

Кб = НП / Л, где:

НП - объем поступлений налогов в бюджет города от организаций льготной категории за отчетный (планируемый) год;
Л - объем налоговых льгот за отчетный (планируемый) год.
Бюджетная эффективность налоговых льгот признается достаточной при значении Кб больше или равном 1,00. При значении Кб меньше 1,00 бюджетная эффективность налоговых льгот признается недостаточной;
2.2. оценка социальной эффективности льгот осуществляется с учетом динамики следующих показателей:
среднемесячная заработная плата (не ниже уровня среднемесячной номинальной начисленной заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности);
создание (сохранение) рабочих мест;
улучшение условий и охраны труда;
формирование благоприятных условий жизнедеятельности населения, оказание поддержки социально незащищенным категориям граждан;
трудоустройство лиц, нуждающихся в социальной защите;
улучшение качества и расширение ассортимента услуг, товаров, работ;
повышение экологической безопасности.
Социальная эффективность предоставленных налоговых льгот (коэффициент социальной эффективности налоговых льгот - Кс) рассчитывается как отношение количества показателей, по которым произошел рост по сравнению с предшествующим периодом или с плановым показателем на отчетный период, к общему количеству показателей, по которым производилась оценка.
При Кс > 0,4 социальная эффективность признается достаточной.
При Кс < 0,4 социальная эффективность признается низкой.
3. Для налогоплательщиков - участников инвестиционной деятельности, реализующих приоритетные инвестиционные проекты города Кирсанова Тамбовской области в соответствии с законодательством об инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области, рассчитываются следующие показатели:
3.1. бюджетная эффективность (Кб) налоговых льгот оценивается нарастающим итогом с начала реализации проекта и рассчитывается по следующей формуле:

Кб = НПи / Ли, где:

НПи - объем налоговых поступлений в бюджет города, связанных с реализацией приоритетного инвестиционного проекта с начала реализации проекта по отчетный год включительно;
Ли - объем налоговых льгот по приоритетному инвестиционному проекту, предоставленных с начала реализации проекта по отчетный год включительно;
При планировании льготы по инвестиционному проекту оцениваются вышеназванные показатели, предусмотренные бизнес-планом на весь период реализации проекта.
Бюджетная эффективность Кб предоставленных налоговых льгот является достаточной, если коэффициент больше или равен 1, а для инвестиционных проектов, реализуемых инвесторами сельхозпроизводителей, - если коэффициент больше или равен 0,5;
3.2. экономическая эффективность предоставленных налоговых льгот оценивается на основании динамики следующих показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков с начала реализации проекта:
общая выручка от реализации продукции;
налогооблагаемая прибыль (убытки);
капитальные вложения.
Коэффициент экономической эффективности предоставленных налоговых льгот (КЭ) равен количеству показателей, по которым произошел рост по сравнению с плановыми показателями за период с начала реализации проекта.
Экономическая эффективность признается достаточной в случае, если коэффициент больше или равен 2;
3.3. оценка социальной эффективности осуществляется в порядке, установленном пунктом 2.2 настоящей Методики.
4. Для всех категорий налогоплательщиков (за исключением участников инвестиционной деятельности, реализующих приоритетные инвестиционные проекты города Кирсанова Тамбовской области) итоговый коэффициент эффективности налоговой льготы (Кбс) рассчитывается по формуле:

Кбс = Кб + Кс

Для налогоплательщиков, пользующихся налоговыми льготами, бюджетная и социальная эффективность налоговых льгот признается достаточной при значении итогового коэффициента больше или равном 1,4.
5. Результаты сводной оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот отражаются в таблице по форме согласно приложению № 1.
6. Результаты сводной оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по инвестиционным проектам оформляются по форме согласно приложению № 2. Для налогоплательщиков, пользующихся налоговыми льготами, бюджетная, экономическая и социальная эффективность налоговых льгот рассчитывается формуле:

Кбэс = Кб + Кэ + Кс

и признается достаточной при значении итогового коэффициента (Кбэс) больше или равном 3,4 (для сельхозпроизводителей - 2,9).





Приложение 1
к Методике оценки эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот,
установленных решениями представительного
органа местного самоуправления города Кирсанова
Тамбовской области

СВОДНАЯ ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ)
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

№ п.п.
Наименование налога, категория налогоплательщиков
Сумма налоговых льгот
Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
Кб
Кс
Итог: Кбс = Кб + Кс
1.
Земельный налог




1.1.





1.2.






















Приложение 2
к Методике оценки эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот,
установленных решениями представительного
органа местного самоуправления города Кирсанова
Тамбовской области

СВОДНАЯ ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ)
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ

№ п.п.
Наименование инвестиционного проекта, инвестор
Сумма налоговых льгот с начала реализации инвестиционного проекта
Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
Кб
Кэ
Кс
Итог:
Кбэс = Кб + Кэ + Кс
















------------------------------------------------------------------