Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 31.03.2015 N 374 "На постановление администрации Тамбовской области от 30.01.2015 N 74 "Об утверждении Программы повышения эффективности управления государственными финансами Тамбовской области на период до 2018 года"



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 31 марта 2015 г. № 374

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
30.01.2015 № 74 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА"

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 30.01.2015 № 74 "Об утверждении Программы повышения эффективности управления государственными финансами Тамбовской области на период до 2018 года".
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 30.01.2015 № 74 "Об утверждении Программы повышения эффективности управления государственными финансами Тамбовской области на период до 2018 года". Текст указанного правового акта размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 02.02.2015 № 3261.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение Программы повышения эффективности управления государственными финансами Тамбовской области на период до 2018 года.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 06.12.2014 № 450-ФЗ) (далее - БК РФ), федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 03.02.2015 № 6-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), Программой повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 30.12.2013 № 2593-р (далее - Программа), Бюджетным посланием Президента РФ В.В.Путина от 28.06.2012 "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах".
На основании пункта 2 статьи 26.13 Федерального закона № 184-ФЗ органы государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивают сбалансированность бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации и соблюдение установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета, размеру и составу государственного долга субъекта Российской Федерации, исполнению бюджетных и долговых обязательств субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 8 БК РФ к бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации относится, в том числе и осуществление государственных заимствований и предоставление государственных гарантий субъекта Российской Федерации, предоставление бюджетных кредитов, управление государственным долгом и государственными активами субъекта Российской Федерации.
Пунктом 4 распоряжения Правительства РФ от 30.12.2013 № 2593-р органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано разработать региональные программы повышения эффективности управления государственными финансами с учетом положений Программы.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Заместитель начальника
Ю.Н.Митина


------------------------------------------------------------------