Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 31.03.2015 N 394 "На приказ управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 25.12.2012 N 243-э "Об определении необходимой валовой выручки, долгосрочных параметров регулирования и показателей надежности и качества оказываемых услуг при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии открытым акционерным обществом "Оборонэнерго" на территории Тамбовской области на 2013 - 2015 гг." "
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 31 марта 2015 г. № 394
НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 25.12.2012 № 243-Э "ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ НЕОБХОДИМОЙ
ВАЛОВОЙ ВЫРУЧКИ, ДОЛГОСРОЧНЫХ ПАРАМЕТРОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ И
ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАДЕЖНОСТИ И КАЧЕСТВА ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ ПРИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПЕРЕДАЧЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
ОТКРЫТЫМ АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ "ОБОРОНЭНЕРГО" НА ТЕРРИТОРИИ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГГ." (В РЕДАКЦИИ ПРИКАЗОВ
УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
20.12.2013 № 251-Э, ОТ 28.11.2014 № 120-Э, ОТ 24.12.2014 N
234-Э)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 25.12.2012 № 243-э "Об определении необходимой валовой выручки, долгосрочных параметров регулирования и показателей надежности и качества оказываемых услуг при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии открытым акционерным обществом "Оборонэнерго" на территории Тамбовской области на 2013 - 2015 гг." (в редакции приказов управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 20.12.2013 № 251-э, от 28.11.2014 № 120-э, от 24.12.2014 № 234-э).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 24.12.2014 № 234-э "О внесении изменений в приложение № 1 к приказу управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 25.12.2012 № 243-э "Об определении необходимой валовой выручки, долгосрочных параметров регулирования и показателей надежности и качества оказываемых услуг при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии открытым акционерным обществом "Оборонэнерго" на территории Тамбовской области на 2013 - 2015 гг.". Текст данного нормативного правового акта опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 30.12.2014 № 99(1546) и размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 30.12.2014 № 3106.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются правоотношения, направленные на определение необходимой валовой выручки, долгосрочных параметров регулирования и показателей надежности и качества оказываемых услуг при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии открытым акционерным обществом "Оборонэнерго" на территории Тамбовской области на 2013 - 2015 гг., что на основании подпункта "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Приказа относится к компетенции управления по регулированию тарифов Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (в редакции от 29.12.2014 № 466-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 35-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (в редакции от 26.12.0014 № 1549) (далее - Постановление № 1178), приказом Федеральной службы по тарифам от 17.02.2012 № 98-э "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки".
В соответствии с абзацем 1 пункта 4 статьи 23 Федерального закона № 35-ФЗ государственное регулирование цен (тарифов) в электроэнергетике может осуществляться на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности соответствующих организаций на срок не менее чем пять лет (на срок не менее чем три года при установлении впервые указанных цен (тарифов), их предельных уровней) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Абзацем 3 пункта 33 раздела III Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением № 1178 (далее - Основы), определено, что расчет необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования осуществляется на основе долгосрочных параметров регулирования.
Согласно абзацу 3 пункта 8 раздела III Основ регулирующие органы ежегодно корректируют необходимую валовую выручку организации, осуществляющей регулируемую деятельность, в соответствии с методическими указаниями по применению понижающих (повышающих) коэффициентов, позволяющих обеспечить соответствие уровня тарифов организации, осуществляющей регулируемую деятельность, уровню надежности и качества поставляемых товаров (услуг), утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.
К регулирующим органам, согласно абзацу 22 пункта 2 раздела I Основ, относятся, в числе прочего, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Пунктом 1.1 раздела 1 Положения об управлении по регулированию тарифов Тамбовской области, утвержденного постановлением главы администрации Тамбовской области от 06.11.2012 № 110 (далее - Положение), управление по регулированию тарифов Тамбовской области определено исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное регулирование цен (тарифов) и региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых им цен (тарифов).
Согласно подпункту 3.1.10 пункта 3.1 раздела 3 Положения управление по регулированию тарифов при регулировании долгосрочных тарифов определяет необходимую валовую выручку организации на долгосрочный период регулирования.
Таким образом, Приказ принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Приказа соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 31 марта 2015 г. № 394
НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 25.12.2012 № 243-Э "ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ НЕОБХОДИМОЙ
ВАЛОВОЙ ВЫРУЧКИ, ДОЛГОСРОЧНЫХ ПАРАМЕТРОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ И
ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАДЕЖНОСТИ И КАЧЕСТВА ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ ПРИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПЕРЕДАЧЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
ОТКРЫТЫМ АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ "ОБОРОНЭНЕРГО" НА ТЕРРИТОРИИ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГГ." (В РЕДАКЦИИ ПРИКАЗОВ
УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
20.12.2013 № 251-Э, ОТ 28.11.2014 № 120-Э, ОТ 24.12.2014 N
234-Э)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 25.12.2012 № 243-э "Об определении необходимой валовой выручки, долгосрочных параметров регулирования и показателей надежности и качества оказываемых услуг при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии открытым акционерным обществом "Оборонэнерго" на территории Тамбовской области на 2013 - 2015 гг." (в редакции приказов управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 20.12.2013 № 251-э, от 28.11.2014 № 120-э, от 24.12.2014 № 234-э).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 24.12.2014 № 234-э "О внесении изменений в приложение № 1 к приказу управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 25.12.2012 № 243-э "Об определении необходимой валовой выручки, долгосрочных параметров регулирования и показателей надежности и качества оказываемых услуг при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии открытым акционерным обществом "Оборонэнерго" на территории Тамбовской области на 2013 - 2015 гг.". Текст данного нормативного правового акта опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 30.12.2014 № 99(1546) и размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 30.12.2014 № 3106.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются правоотношения, направленные на определение необходимой валовой выручки, долгосрочных параметров регулирования и показателей надежности и качества оказываемых услуг при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии открытым акционерным обществом "Оборонэнерго" на территории Тамбовской области на 2013 - 2015 гг., что на основании подпункта "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Приказа относится к компетенции управления по регулированию тарифов Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (в редакции от 29.12.2014 № 466-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 35-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (в редакции от 26.12.0014 № 1549) (далее - Постановление № 1178), приказом Федеральной службы по тарифам от 17.02.2012 № 98-э "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки".
В соответствии с абзацем 1 пункта 4 статьи 23 Федерального закона № 35-ФЗ государственное регулирование цен (тарифов) в электроэнергетике может осуществляться на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности соответствующих организаций на срок не менее чем пять лет (на срок не менее чем три года при установлении впервые указанных цен (тарифов), их предельных уровней) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Абзацем 3 пункта 33 раздела III Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением № 1178 (далее - Основы), определено, что расчет необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования осуществляется на основе долгосрочных параметров регулирования.
Согласно абзацу 3 пункта 8 раздела III Основ регулирующие органы ежегодно корректируют необходимую валовую выручку организации, осуществляющей регулируемую деятельность, в соответствии с методическими указаниями по применению понижающих (повышающих) коэффициентов, позволяющих обеспечить соответствие уровня тарифов организации, осуществляющей регулируемую деятельность, уровню надежности и качества поставляемых товаров (услуг), утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.
К регулирующим органам, согласно абзацу 22 пункта 2 раздела I Основ, относятся, в числе прочего, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Пунктом 1.1 раздела 1 Положения об управлении по регулированию тарифов Тамбовской области, утвержденного постановлением главы администрации Тамбовской области от 06.11.2012 № 110 (далее - Положение), управление по регулированию тарифов Тамбовской области определено исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное регулирование цен (тарифов) и региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых им цен (тарифов).
Согласно подпункту 3.1.10 пункта 3.1 раздела 3 Положения управление по регулированию тарифов при регулировании долгосрочных тарифов определяет необходимую валовую выручку организации на долгосрочный период регулирования.
Таким образом, Приказ принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Приказа соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------