Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 06.04.2015 N 409 "На постановление администрации Тамбовской области от 09.02.2015 N 105 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных районов области в целях возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды пассажирского автомобильного транспорта для организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципальных образований области"



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 6 апреля 2015 г. № 409

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
09.02.2015 № 105 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И
РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЧАСТИ
ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ЛИЗИНГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПО ДОГОВОРАМ ФИНАНСОВОЙ
АРЕНДЫ (ЛИЗИНГА, СУБЛИЗИНГА) ПАССАЖИРСКОГО АВТОМОБИЛЬНОГО
ТРАНСПОРТА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ МЕЖДУ ПОСЕЛЕНИЯМИ В ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ"

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 09.02.2015 № 105 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных районов области в целях возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга, сублизинга) пассажирского автомобильного транспорта для организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципальных образований области".
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 09.02.2015 № 105 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных районов области в целях возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга, сублизинга) пассажирского автомобильного транспорта для организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципальных образований области". Текст Постановления опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 10.02.2015 № 3306.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение Порядка предоставления и расходования субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных районов области в целях возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга, сублизинга) пассажирского автомобильного транспорта для организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципальных образований области.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от от 26.12.2014 № 450-ФЗ) (далее - БК РФ), Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 06.04.2015 № 77-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ).
Согласно подпункту 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение).
В соответствии с пунктом 1 статьи 139 БК РФ из бюджета субъекта Российской Федерации выделяются субсидии местным бюджетам. Под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Пункт 3 статьи 139 БК РФ закрепляет, что цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 11 Закона Тамбовской области от 28.10.2005 № 370-З "О межбюджетных отношениях в Тамбовской области" (далее - Закон № 370-З) под субсидиями местным бюджетам из бюджета Тамбовской области понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета Тамбовской области, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий, целевые показатели результативности предоставления субсидий, распределение субсидий между муниципальными образованиями, согласно части 3 статьи 11 Закона № 370-З, устанавливаются законами области и (или) нормативными правовыми актами администрации области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма Постановления соответствует правилам и приемам юридической техники, однако, текст имеет нарушения юридико-технического характера.
1. В пункте 12 Порядка предоставления и расходования субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных районов области в целях возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга, сублизинга) пассажирского автомобильного транспорта для организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципальных образований области, утвержденного экспертируемым Постановлением, слово "представляет" заменить словом "представляют".
2. В приложении № 1 к Порядку, слова "Об бюджете Тамбовской области" заменить словами "О бюджете Тамбовской области".

Заместитель начальника
Ю.Н.Митина


------------------------------------------------------------------