Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 06.04.2015 N 407 "На постановление администрации Тамбовской области от 29.04.2005 N 316 "О межведомственном Совете по экологической безопасности и рациональному природопользованию области" "
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 06 апреля 2015 г. № 407
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
29.04.2005 № 316 "О МЕЖВЕДОМСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ И РАЦИОНАЛЬНОМУ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ ОБЛАСТИ" (В
РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
27.02.2008 № 253, ОТ 14.04.2010 № 428, ОТ 29.02.2012 № 213,
ОТ 16.08.2013 № 895, ОТ 25.03.2014 № 327, ОТ 13.08.2014 N
896, ОТ 19.02.2015 № 159)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 29.04.2005 № 316 "О межведомственном Совете по экологической безопасности и рациональному природопользованию области" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 27.02.2008 № 253, от 14.04.2010 № 428, от 29.02.2012 № 213, от 16.08.2013 № 895, от 25.03.2014 № 327, от 13.08.2014 № 896, от 19.02.2015 № 159).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 19.02.2015 № 159 "О внесении изменений отдельные постановления администрации области". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 22.02.2015 № 3362.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на определение правового статуса межведомственного Совета по экологической безопасности и рациональному природопользованию области, что в соответствии с подпунктами "в" и "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 08.03.2015 № 23-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в редакции от 29.12.2014 № 485-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ).
Согласно пункту "д. 1" части 7 статьи 18 Федерального закона № 184-ФЗ высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации с иными органами государственной власти субъекта Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации может организовывать взаимодействие органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 7-ФЗ охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности относится к основным принципам охраны окружающей среды.
Частью 2 статьи 8 Федерального закона № 7-ФЗ установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в области охраны окружающей среды, определяются субъектами Российской Федерации.
Частью 6 статьи 70 Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации установлено, что глава администрации области может создавать совещательные, координационные, консультативные и другие рабочие органы.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 06 апреля 2015 г. № 407
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
29.04.2005 № 316 "О МЕЖВЕДОМСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ И РАЦИОНАЛЬНОМУ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ ОБЛАСТИ" (В
РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
27.02.2008 № 253, ОТ 14.04.2010 № 428, ОТ 29.02.2012 № 213,
ОТ 16.08.2013 № 895, ОТ 25.03.2014 № 327, ОТ 13.08.2014 N
896, ОТ 19.02.2015 № 159)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 29.04.2005 № 316 "О межведомственном Совете по экологической безопасности и рациональному природопользованию области" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 27.02.2008 № 253, от 14.04.2010 № 428, от 29.02.2012 № 213, от 16.08.2013 № 895, от 25.03.2014 № 327, от 13.08.2014 № 896, от 19.02.2015 № 159).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 19.02.2015 № 159 "О внесении изменений отдельные постановления администрации области". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 22.02.2015 № 3362.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на определение правового статуса межведомственного Совета по экологической безопасности и рациональному природопользованию области, что в соответствии с подпунктами "в" и "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 08.03.2015 № 23-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в редакции от 29.12.2014 № 485-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ).
Согласно пункту "д. 1" части 7 статьи 18 Федерального закона № 184-ФЗ высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации с иными органами государственной власти субъекта Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации может организовывать взаимодействие органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 7-ФЗ охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности относится к основным принципам охраны окружающей среды.
Частью 2 статьи 8 Федерального закона № 7-ФЗ установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в области охраны окружающей среды, определяются субъектами Российской Федерации.
Частью 6 статьи 70 Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации установлено, что глава администрации области может создавать совещательные, координационные, консультативные и другие рабочие органы.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------