Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 06.04.2015 N 399 "На постановление администрации Тамбовской области от 30.06.2011 N 769 "О порядке заключения органами исполнительной власти области договоров "
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 6 апреля 2015 г. № 399
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
30.06.2011 № 769 "О ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОРГАНАМИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ ДОГОВОРОВ (СОГЛАШЕНИЙ) С
КАЗАЧЬИМИ ОБЩЕСТВАМИ" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15.05.2012 № 559, ОТ
25.02.2013 № 177, ОТ 12.02.2015 № 125)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 30.06.2011 № 769 "О порядке заключения органами исполнительной власти области договоров (соглашений) с казачьими обществами" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 15.05.2012 № 559, от 25.02.2013 № 177, от 12.02.2015 № 125).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 12.02.2015 № 125 "О внесении изменений в список постоянной рабочей группы по вопросам взаимодействия с казачьими обществами при администрации области". На момент проведения правовой и антикоррупционной экспертиз сведения об опубликовании текста данного нормативного правового акта отсутствуют.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на определение порядка заключения органами исполнительной власти области договоров (соглашений) с казачьими обществами по вопросу несения государственной или иной службы, на основе принятых членами казачьих обществ и согласованных с указанными органами исполнительной власти области обязательств, отнесенных законодательством Российской Федерации к ведению этих органов.
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов организации системы органов государственной власти относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 06.04.2015 № 77-ФЗ), от 05.12.2005 № 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" (в редакции от 24.11.2014 № 363-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 154-ФЗ), Указом Президента Российской Федерации от 07.10.2009 № 1124 "Об утверждении Положения о порядке принятия гражданами Российской Федерации, являющимися членами казачьих обществ, обязательств по несению государственной или иной службы", постановлениями Правительства Российской Федерации от 08.10.2009 № 806 "О порядке привлечения членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы и порядке заключения федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами договоров (соглашений) с казачьими обществами" (в редакции от 20.12.2014 № 1429) (далее - Постановление Правительства Российской Федерации № 806), от 26.02.2010 № 93 "О видах государственной или иной службы, к которой привлекаются члены хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ".
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона № 154-ФЗ российское казачество проходит государственную гражданскую службу в соответствии с законодательством Российской Федерации. Российское казачество привлекается к несению государственной службы в соответствии с указанным Федеральным законом при условии, что казачье общество, члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы, внесено в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (часть 6 статьи 5 Федерального закона № 154-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона № 154-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации для оказания им содействия в осуществлении установленных задач и функций вправе привлекать членов казачьих обществ в соответствии с заключенными договорами (соглашениями) с казачьими обществами. Порядок заключения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации договоров (соглашений) с казачьими обществами устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком привлечения членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы, определяемым Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 7 Федерального закона № 154-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации № 806 утверждено Положение о порядке привлечения членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы и порядке заключения федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами договоров (соглашений) с казачьими обществами. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано при разработке положений о порядке заключения договоров (соглашений) с казачьими обществами руководствоваться Положением, утвержденным настоящим постановлением (пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации № 806).
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма Постановления соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст содержит нарушения юридико-технического характера.
1. В пункте 5 Положения о порядке заключения органами исполнительной власти области договоров (соглашений) с казачьими обществами, утвержденного экспертируемым Постановлением, постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 следует дополнить номером "93".
2. В пункте 4 Положения о постоянной рабочей группе по вопросам взаимодействия с казачьими обществами при администрации Тамбовской области, утвержденного экспертируемым Постановлением (далее - Положение) слова "Уставом Тамбовской области" следует заменить словами "Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации".
3. В пункте 6 Положения слово "является" заменить словом "являются".
4. В Списке постоянной рабочей группы по вопросам взаимодействия с казачьими обществами при администрации области, утвержденном экспертируемым Постановлением, слова "Мжельский Алексей Владимирович" заменить словами "Мжельский Алексей Васильевич".
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 6 апреля 2015 г. № 399
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
30.06.2011 № 769 "О ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОРГАНАМИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ ДОГОВОРОВ (СОГЛАШЕНИЙ) С
КАЗАЧЬИМИ ОБЩЕСТВАМИ" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15.05.2012 № 559, ОТ
25.02.2013 № 177, ОТ 12.02.2015 № 125)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 30.06.2011 № 769 "О порядке заключения органами исполнительной власти области договоров (соглашений) с казачьими обществами" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 15.05.2012 № 559, от 25.02.2013 № 177, от 12.02.2015 № 125).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 12.02.2015 № 125 "О внесении изменений в список постоянной рабочей группы по вопросам взаимодействия с казачьими обществами при администрации области". На момент проведения правовой и антикоррупционной экспертиз сведения об опубликовании текста данного нормативного правового акта отсутствуют.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на определение порядка заключения органами исполнительной власти области договоров (соглашений) с казачьими обществами по вопросу несения государственной или иной службы, на основе принятых членами казачьих обществ и согласованных с указанными органами исполнительной власти области обязательств, отнесенных законодательством Российской Федерации к ведению этих органов.
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов организации системы органов государственной власти относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 06.04.2015 № 77-ФЗ), от 05.12.2005 № 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" (в редакции от 24.11.2014 № 363-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 154-ФЗ), Указом Президента Российской Федерации от 07.10.2009 № 1124 "Об утверждении Положения о порядке принятия гражданами Российской Федерации, являющимися членами казачьих обществ, обязательств по несению государственной или иной службы", постановлениями Правительства Российской Федерации от 08.10.2009 № 806 "О порядке привлечения членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы и порядке заключения федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами договоров (соглашений) с казачьими обществами" (в редакции от 20.12.2014 № 1429) (далее - Постановление Правительства Российской Федерации № 806), от 26.02.2010 № 93 "О видах государственной или иной службы, к которой привлекаются члены хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ".
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона № 154-ФЗ российское казачество проходит государственную гражданскую службу в соответствии с законодательством Российской Федерации. Российское казачество привлекается к несению государственной службы в соответствии с указанным Федеральным законом при условии, что казачье общество, члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы, внесено в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (часть 6 статьи 5 Федерального закона № 154-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона № 154-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации для оказания им содействия в осуществлении установленных задач и функций вправе привлекать членов казачьих обществ в соответствии с заключенными договорами (соглашениями) с казачьими обществами. Порядок заключения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации договоров (соглашений) с казачьими обществами устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком привлечения членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы, определяемым Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 7 Федерального закона № 154-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации № 806 утверждено Положение о порядке привлечения членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы и порядке заключения федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами договоров (соглашений) с казачьими обществами. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано при разработке положений о порядке заключения договоров (соглашений) с казачьими обществами руководствоваться Положением, утвержденным настоящим постановлением (пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации № 806).
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма Постановления соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст содержит нарушения юридико-технического характера.
1. В пункте 5 Положения о порядке заключения органами исполнительной власти области договоров (соглашений) с казачьими обществами, утвержденного экспертируемым Постановлением, постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 следует дополнить номером "93".
2. В пункте 4 Положения о постоянной рабочей группе по вопросам взаимодействия с казачьими обществами при администрации Тамбовской области, утвержденного экспертируемым Постановлением (далее - Положение) слова "Уставом Тамбовской области" следует заменить словами "Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации".
3. В пункте 6 Положения слово "является" заменить словом "являются".
4. В Списке постоянной рабочей группы по вопросам взаимодействия с казачьими обществами при администрации области, утвержденном экспертируемым Постановлением, слова "Мжельский Алексей Владимирович" заменить словами "Мжельский Алексей Васильевич".
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------