Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 07.04.2015 N 422 "На приказ управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 05.02.2015 N 12-т "Об утверждении нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям и норматива удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии и установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую обществом с ограниченной ответственностью "ТЕПЛОКОМСЕРВИС" потребителям Татановского сельсовета Тамбовского района, на 2015 год"



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 7 апреля 2015 г. № 422

НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 05.02.2015 № 12-Т "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ,
ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ ПО ТЕПЛОВЫМ СЕТЯМ И НОРМАТИВА УДЕЛЬНОГО
РАСХОДА ТОПЛИВА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ И
УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ, ПОСТАВЛЯЕМУЮ
ОБЩЕСТВОМ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТЕПЛОКОМСЕРВИС"
ПОТРЕБИТЕЛЯМ ТАТАНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ТАМБОВСКОГО РАЙОНА, НА
2015 ГОД"

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 05.02.2015 № 12-т "Об утверждении нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям и норматива удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии и установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую обществом с ограниченной ответственностью "ТЕПЛОКОМСЕРВИС" потребителям Татановского сельсовета Тамбовского района, на 2015 год".
Поводом для проведения правовой и антикоррупционных экспертиз послужило принятие приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 05.02.2015 № 12-т "Об утверждении нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям и норматива удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии и установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую обществом с ограниченной ответственностью "ТЕПЛОКОМСЕРВИС" потребителям Татановского сельсовета Тамбовского района, на 2015 год". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 10.02.2015 № 3291.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются правоотношения, направленные на утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям и норматива удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии и установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую обществом с ограниченной ответственностью "ТЕПЛОКОМСЕРВИС" потребителям Татановского сельсовета Тамбовского района, на 2015 год, что в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Приказа относится к компетенции управления по регулированию тарифов Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (в редакции от 29.12.2014 № 485-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 190-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (в редакции от 13.02.2015 № 120), приказами Федеральной службы по тарифам от 13.06.2013 № 760-э "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", от 11.10.2014 № 227-э/3 "Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2015 год", приказами Министерства энергетики Российской Федерации от 30.12.2008 № 323 "Об утверждении порядка определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии" (в редакции от 10.08.2012 № 377), от 30.12.2008 № 325 "Об утверждении порядка определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя" (в редакции от 10.08.2012 № 377).
Согласно пункту 1 части 3 статьи 7 Федерального закона № 190-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают тарифы, перечень которых приведен в статье 8 Федерального закона № 190-ФЗ, за исключением предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.
На основании пункта 4 части 1 статьи 8 Федерального закона № 190-ФЗ регулированию подлежат, в том числе, тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов.
В соответствии с пунктом 19 статьи 2 Федерального закона № 190-ФЗ к органу регулирования тарифов в сфере теплоснабжения относится уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).
Пунктом 1.1 раздела 1 Положения об управлении по регулированию тарифов Тамбовской области, утвержденного постановлением главы администрации Тамбовской области от 06.11.2012 № 110 (далее - Постановление № 110), управление по регулированию тарифов Тамбовской области определено исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное регулирование цен (тарифов).
Утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям и нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии в установленных законом случаях, согласно абзацам 2 и 3 подпункта 3.1.9 пункта 3.1 раздела 3, Постановления № 110, относится к функциям управления по регулированию тарифов Тамбовской области.
Установление тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, согласно абзацу 3 подпункта 3.1.3 пункта 3.1 раздела 3, Постановления № 110, относится к функциям управления по регулированию тарифов Тамбовской области.
Таким образом, Приказ принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Приказа соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Заместитель начальника
Ю.Н.Митина


------------------------------------------------------------------