Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 07.04.2015 N 410 "На постановление администрации Тамбовской области от 10.04.2013 N 347 "О порядке предоставления и расходования межбюджетных трансфертов из бюджета Тамбовской области, в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета на модернизацию региональной системы дошкольного образования, бюджетам муниципальных районов и городских округов Тамбовской области на реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие дошкольного образования" государственной программы Тамбовской области "Развитие образования Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 7 апреля 2015 г. № 410

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
10.04.2013 № 347 "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ БЮДЖЕТА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ, В
ТОМ ЧИСЛЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ, ПОСТУПИВШИХ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА НА МОДЕРНИЗАЦИЮ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ, БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ
ОКРУГОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ
ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ" (В
РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
04.06.2013 № 583, ОТ 27.08.2013 № 943, ОТ 07.10.2013 № 1113,
ОТ 04.12.2013 № 1415, ОТ 14.03.2014 № 292, ОТ 09.02.2015 N
111)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 10.04.2013 № 347 "О порядке предоставления и расходования межбюджетных трансфертов из бюджета Тамбовской области, в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета на модернизацию региональной системы дошкольного образования, бюджетам муниципальных районов и городских округов Тамбовской области на реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие дошкольного образования" государственной программы Тамбовской области "Развитие образования Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 04.06.2013 № 583, от 27.08.2013 № 943, от 07.10.2013 № 1113, от 04.12.2013 № 1415, от 14.03.2014 № 292, от 09.02.2015 № 111).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 09.02.2015 № 111 "О внесении изменений в постановление администрации области от 10.04.2013 № 347 "О порядке предоставления и расходования межбюджетных трансфертов из областного бюджета, в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета на модернизацию региональной системы дошкольного образования, бюджетам муниципальных районов и городских округов Тамбовской области на реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие дошкольного образования" государственной программы Тамбовской области "Развитие образования Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 11.02.2015 № 3312.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие дошкольного образования" государственной программы Тамбовской области "Развитие образования Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 26.12.2014 № 450-ФЗ) (далее - БК РФ), федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 06.04.2015 № 77-ФЗ), от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в редакции от 31.12.2014 № 519-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ), постановление Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 № 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы" (в редакции от 28.01.2015 № 54) (далее - Постановление № 61).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 8 Федерального закона № 273-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относится разработка и реализация региональных программ развития образования с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей субъектов Российской Федерации.
Постановлением № 61 утверждена Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы (далее - Федеральная программа), в числе основных задач которой предусмотрена модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития.
Пунктом 3 Постановления № 61 рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии в 2011 - 2015 годах региональных целевых программ развития образования учитывать положения Федеральной программы.
Во исполнение вышеуказанных норм федерального законодательства постановлением администрации Тамбовской области от 28.12.2012 № 1677 утверждена Государственная программа Тамбовской области "Развитие образования Тамбовской области" (далее - Государственная программа).
Приложением № 5 к Закону Тамбовской области от 19.12.2014 № 487-З "О бюджете Тамбовской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" предусмотрено распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ, финансируемых из областного бюджета, на 2015 год, в том числе, в том числе и на Государственную программу.
На основании статьи 8 БК РФ к бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации отнесено установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 6 БК РФ межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии со статьей 135 БК РФ межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), субсидий местным бюджетам, субвенций местным бюджетам.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Заместитель начальника
Ю.Н.Митина


------------------------------------------------------------------