Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 07.04.2015 N 420 "На Постановление администрации Тамбовской области от 04.06.2012 N 669 "Об утверждении комплексной региональной программы "Развитие газификации Тамбовской области до 2017 года" "
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 07 апреля 2015 г. № 420
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
04.06.2012 № 669 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГАЗИФИКАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2017
ГОДА" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 13.02.2015 № 128)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 04.06.2012 № 669 "Об утверждении комплексной региональной программы "Развитие газификации Тамбовской области до 2017 года" (в редакции постановления администрации Тамбовской области от 13.02.2015 № 128).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 13.02.2015 № 128 "О внесении изменений в комплексную региональную программу "Развитие газификации Тамбовской области до 2017 года".
Текст указанного нормативного правового акта размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 16.02.2015 № 3330.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение перечня мероприятий по развитию газификации Тамбовской области.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 08.03.2015 № 25-ФЗ) (далее - БК РФ), федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 08.03.2015 № 23-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции от 29.12.2014 № 466-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 261-ФЗ), от 31.03.1999 № 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (в редакции от 21.07.2014 № 217-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" (в редакции от 22.07.2013 № 615).
Согласно абзацу 4 статьи 4 Федерального закона № 69-ФЗ повышение уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, на основе формирования и реализации соответствующих федеральной, межрегиональных и региональных программ газификации, отнесено к числу принципов государственной политики в области газоснабжения в Российской Федерации.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона № 69-ФЗ развитие газификации территорий Российской Федерации осуществляется на основании перспективного баланса добычи и потребления газа, а также принятых в установленном порядке федеральной, межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций.
Долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, в соответствии с пунктом 1 статьи 179 БК РФ, утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 07 апреля 2015 г. № 420
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
04.06.2012 № 669 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГАЗИФИКАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2017
ГОДА" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 13.02.2015 № 128)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 04.06.2012 № 669 "Об утверждении комплексной региональной программы "Развитие газификации Тамбовской области до 2017 года" (в редакции постановления администрации Тамбовской области от 13.02.2015 № 128).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 13.02.2015 № 128 "О внесении изменений в комплексную региональную программу "Развитие газификации Тамбовской области до 2017 года".
Текст указанного нормативного правового акта размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 16.02.2015 № 3330.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение перечня мероприятий по развитию газификации Тамбовской области.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 08.03.2015 № 25-ФЗ) (далее - БК РФ), федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 08.03.2015 № 23-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции от 29.12.2014 № 466-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 261-ФЗ), от 31.03.1999 № 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (в редакции от 21.07.2014 № 217-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" (в редакции от 22.07.2013 № 615).
Согласно абзацу 4 статьи 4 Федерального закона № 69-ФЗ повышение уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, на основе формирования и реализации соответствующих федеральной, межрегиональных и региональных программ газификации, отнесено к числу принципов государственной политики в области газоснабжения в Российской Федерации.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона № 69-ФЗ развитие газификации территорий Российской Федерации осуществляется на основании перспективного баланса добычи и потребления газа, а также принятых в установленном порядке федеральной, межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций.
Долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, в соответствии с пунктом 1 статьи 179 БК РФ, утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------