Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 08.04.2015 N 425 "На постановление администрации Тамбовской области от 20.02.105 N 166 "Об использовании изображения официальных символов Тамбовской области"



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 8 апреля 2015 г. № 425

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
20.02.105 № 166 "ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ОФИЦИАЛЬНЫХ
СИМВОЛОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 20.02.105 № 166 "Об использовании изображения официальных символов Тамбовской области".
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 20.02.105 № 166 "Об использовании изображения официальных символов Тамбовской области". Текст указанного Постановления опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 24.02.2015 № 3367, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) от 24.02.2015.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение порядка использования и осуществления контроля за использованием официальных символов Тамбовской области, что в соответствии с подпунктами "к" и "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Конституцией Российской Федерации (с поправками от 21.07.2014) (далее - Конституция), федеральными конституционными законами от 25.12.2000 № 2-ФКЗ "О государственном гербе Российской Федерации" (в редакции от 12.03.2014 № 5-ФКЗ) (далее - Федеральный конституционный закон № 2-ФКЗ), от 25.12.2000 № 1-ФКЗ "О государственном флаге Российской Федерации" (в редакции от 12.03.2014 № 5-ФКЗ) (далее - Федеральный конституционный закон № 1-ФКЗ), от 25.12.2000 № 3-ФКЗ "О государственном гимне Российской Федерации" (в редакции от 21.12.2013 № 5-ФКЗ).
В соответствии со статьей 70 Конституции государственные флаг, герб и гимн Российской Федерации, их описание и порядок официального использования устанавливаются федеральным конституционным законом.
На основании статьи 8 Федерального конституционного закона № 2-ФКЗ, гербы субъектов Российской Федерации не могут быть идентичны Государственному гербу Российской Федерации.
В соответствии со статьей 8 Федерального конституционного закона № 1-ФКЗ флаги субъектов Российской Федерации не могут быть идентичны Государственному флагу Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 4 Устава (Основного Закона) Тамбовской области область имеет свои символы.
Официальными символами Тамбовской области, согласно абзацу 1 статьи 1 Закона Тамбовской области от 14.09.2001 № 209-З "Об официальных символах Тамбовской области" (далее - Закон Тамбовской области № 209-З) являются герб, флаг и гимн Тамбовской области.
Согласно статьи 10 Закона Тамбовской области № 209-З контроль за использованием официальных символов Тамбовской области и знаков с изображением официальных символов Тамбовской области осуществляет уполномоченный орган в порядке, установленном постановлением администрации области.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Заместитель начальника
Ю.Н.Митина


------------------------------------------------------------------