Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 09.04.2015 N 441 "На постановление главы администрации Тамбовской области от 04.04.2012 N 18 "Об утверждении временного административного регламента исполнения государственной функции "Осуществление на землях лесного фонда на территории Тамбовской области федерального государственного лесного надзора "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 09 апреля 2015 г. № 441

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
04.04.2012 № 18 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
НА ЗЕМЛЯХ ЛЕСНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛЕСНОГО НАДЗОРА (ЛЕСНОЙ
ОХРАНЫ), ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА В
ЛЕСАХ" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.07.2012 № 48, ОТ 23.10.2013 № 301,
ОТ 21.03.2014 № 29, ОТ 08.07.2014 № 69, ОТ 16.02.2015 № 53)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления главы администрации Тамбовской области от 04.04.2012 № 18 "Об утверждении временного административного регламента исполнения государственной функции "осуществление на землях лесного фонда на территории Тамбовской области федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах" (в редакции постановлений главы администрации Тамбовской области от 04.07.2012 № 48, от 23.10.2013 № 301, от 21.03.2014 № 29, от 08.07.2014 № 69, от 16.02.2015 № 53) (далее - Постановление).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления главы администрации Тамбовской области от 16.02.2015 № 53 "О внесении изменений во временный административный регламент исполнения государственной функции "осуществление на землях лесного фонда на территории Тамбовской области федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах". Текст указанного нормативного правового акта размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 17.02.2015 № 3336.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются правоотношения, направленные на определение сроков и последовательности действий при осуществлении полномочий по осуществлению на землях лесного фонда на территории Тамбовской области федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, что в соответствии с подпунктами "д", "з" и "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции главы администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ (в редакции от 21.07.2014 № 250-ФЗ) (далее - ЛК РФ), Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в редакции от 30.03.2015 № 67-ФЗ), федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 03.02.2015 № 6-ФЗ), от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в редакции от 31.12.2014 № 532-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 № 394 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора" (в редакции от 28.01.2015 № 66), от 05.06.2013 № 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (в редакции от 02.01.2015 № 1).
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 83 ЛК РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 ЛК РФ, а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 ЛК РФ.
Частью 8 статьи 83 ЛК РФ определено, что уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе издавать нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий, в том числе административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, а также обязательные для исполнения методические и инструктивные материалы об осуществлении таких полномочий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
На основании пункта 3.1 части 10 статьи 83 ЛК РФ высшее должностное субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) вправе до утверждения вышеуказанных регламентов, утверждать административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, которые не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе не могут содержать не предусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения государственных функций.
Согласно подпункту 3.1.12 пункта 3 Положения об управлении лесами Тамбовской области, утвержденного постановлением главы администрации Тамбовской области от 08.09.2014 № 87, одной из функций управления является организация и осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства, является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Заместитель начальника
Ю.Н.Митина


------------------------------------------------------------------