Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 09.04.2015 N 445 "На постановление администрации Тамбовской области от 13.02.2015 N 127 "Об оценке эффективности предоставленных налоговых льгот, установленных в соответствии с законами Тамбовской области по налогам, зачисляемым в бюджет Тамбовской области"



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 09 апреля 2015 г. № 445

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
13.02.2015 № 127 "ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ
(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ,
УСТАНОВЛЕННЫХ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНАМИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО НАЛОГАМ, ЗАЧИСЛЯЕМЫМ В БЮДЖЕТ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 13.02.2015 № 127 "Об оценке эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, установленных в соответствии с законами Тамбовской области по налогам, зачисляемым в бюджет Тамбовской области".
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 13.02.2015 № 127 "Об оценке эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, установленных в соответствии с законами Тамбовской области по налогам, зачисляемым в бюджет Тамбовской области" (далее - Постановление). Текст Постановления размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 16.02.2015 № 3329.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на оценку эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, установленных в соответствии с законами Тамбовской области по налогам, зачисляемым в бюджет Тамбовской области, что в соответствии с подпунктом "и" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Налоговым кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ (в редакции от 31.12.2014 № 499-ФЗ) (далее - Налоговый кодекс Российской Федерации), Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 08.03.2015 № 25-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 03.02.2015 № 6-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ).
Согласно подпункту 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится установление, изменение и отмена региональных налогов и сборов, а также установление налоговых ставок по федеральным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации при установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком (статья 356, пункт 2 статьи 372).
В соответствии с абзацами 12, 13 раздела 1 подпрограммы "Осуществление бюджетного процесса на территории Тамбовской области" государственной программы Тамбовской области "Эффективное управление финансами и оптимизация государственного долга" на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением администрации Тамбовской области от 25.09.2013 № 1067, одним из направлений в области повышения доходного потенциала бюджета области является оптимизация существующей системы налоговых льгот. Для осуществления вышеуказанной деятельности необходимы систематический мониторинг применяемых налоговых льгот и оценка результативности их действия, позволяющая принимать решения об их продлении или отмене, а также создание системы оценки доходов, не поступивших в бюджетную систему в результате применения налоговых льгот. Решение данной задачи осуществляется финансовым управлением области совместно с управлением экономической политики администрации области.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства, является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Заместитель начальника
Ю.Н.Митина


------------------------------------------------------------------