Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 09.04.2015 N 443 "На постановление администрации Тамбовской области от 16.02.2015 N 146 "О переименовании Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский дом им. А.В.Луначарского" и утверждении устава Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Центр поддержки семьи и помощи детям им. А.В.Луначарского"



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 9 апреля 2015 г. № 443

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
16.02.2015 № 146 "О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ ТАМБОВСКОГО ОБЛАСТНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ
ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
"ДЕТСКИЙ ДОМ ИМ. А.В.ЛУНАЧАРСКОГО" И УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА
ТАМБОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ, "ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ И ПОМОЩИ ДЕТЯМ ИМ.
А.В.ЛУНАЧАРСКОГО"

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 16.02.2015 № 146 "О переименовании Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский дом им. А.В.Луначарского" и утверждении Устава Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Центр поддержки семьи и помощи детям им. А.В.Луначарского".
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 16.02.2015 № 146 "О переименовании Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский дом им. А.В.Луначарского" и утверждении Устава Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Центр поддержки семьи и помощи детям им. А.В.Луначарского" (далее - Постановление). Текст Постановления размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 17.02.2015 № 3347.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на переименование Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский дом им. А.В.Луначарского" и утверждение Устава Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Центр поддержки семьи и помощи детям им. А.В.Луначарского, что в соответствии с подпунктами "е" и "ж" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в редакции от 31.12.2014 № 499-ФЗ) (далее - Гражданский кодекс Российской Федерации), федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 03.02.2015 № 6-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в редакции от 08.03.2015 № 43-ФЗ), от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в редакции от 31.12.2014 № 519-ФЗ).
Согласно подпункту 13.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится организация предоставления общего образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации государственное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.
Согласно пункту 1 статьи 9.2 Федерального № 7-ФЗ бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Подпунктом 2 пункта 1.1 статьи 14 Федерального закона № 7-ФЗ установлено, что утверждение устава бюджетного учреждения осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - в отношении бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6.1 раздела 6 Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации областных государственных учреждений, а также утверждения уставов областных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденного постановлением администрации Тамбовской области от 07.02.2011 № 90, устав областного государственного учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются администрацией области в форме постановления.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства, является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Заместитель начальника
Ю.Н.Митина


------------------------------------------------------------------