Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 09.04.2015 N 449 "На Постановление администрации Тамбовской области от 27.09.2013 N 1075 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 9 апреля 2015 г. № 449

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
27.09.2013 № 1075 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И
ТУРИЗМА" НА 2014 - 2020 ГОДЫ" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12.11.2013 № 1279, ОТ
11.04.2014 № 397, ОТ 20.08.2014 № 951, ОТ 07.11.2014 № 1356,
ОТ 26.12.2014 № 1702, ОТ 13.02.2015 № 134)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 27.09.2013 № 1075 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 12.11.2013 № 1279, от 11.04.2014 № 397, от 20.08.2014 № 951, от 07.11.2014 № 1356, от 26.12.2014 № 1702, от 13.02.2015 № 134).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 13.02.2015 № 134 "О внесении изменений в государственную программу Тамбовской области "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 17.02.2015 № 3337 и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 18.02.2015.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, правоотношения, направленные на утверждение перечня мероприятий по развитию физической культуры, спорта и туризма на 2014 - 2020 годы.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 26.12.2014 № 450-ФЗ) (далее - БК РФ), федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 06.04.2015 № 77-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184), от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (в редакции от 06.04.2015 № 78-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 329-ФЗ).
В соответствии с подпунктом 30 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится, в числе прочего, осуществление региональных и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта.
Пункт 1 части 1 статьи 8 Федерального закона № 329-ФЗ относит к полномочиям субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта принятие и реализацию государственных региональных программ развития физической культуры и спорта.
В соответствии с пунктом 1 статьи 179 БК РФ государственные программы субъекта Российской Федерации утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Абзацем 3 пункта 1 статьи 179 БК РФ определено, что порядок принятия решений о разработке государственных программ субъекта Российской Федерации устанавливается нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Пунктом 1.7 раздела 1 Порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области, утвержденного постановлением администрации Тамбовской области от 28.09.2012 № 1177, закреплено, что государственные программы утверждаются постановлением администрации области.
Приложением № 9 к Закону Тамбовской области от 19.12.2014 № 487-З "О бюджете Тамбовской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" предусмотрено распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ, финансируемых из бюджета Тамбовской области на 2015 год, в том числе и на государственную программу Тамбовской области "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы".
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Заместитель начальника
Ю.Н.Митина


------------------------------------------------------------------