Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 10.04.2015 N 456 "На постановление администрации Тамбовской области от 28.02.2013 N 197 "О Порядке предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Тамбовской области на оплату труда работников муниципальных организаций, обеспечивающих техническую эксплуатацию зданий муниципальных общеобразовательных организаций и подвоз обучающихся в муниципальные общеобразовательные организации, в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия в области образования" государственной программы Тамбовской области "Развитие образования Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 10 апреля 2015 г. № 456

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
28.02.2013 № 197 "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ
СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОПЛАТУ
ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ
ТЕХНИЧЕСКУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗДАНИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПОДВОЗ ОБУЧАЮЩИХСЯ В
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, В РАМКАХ
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ПРОЧИЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ОБЛАСТИ
ОБРАЗОВАНИЯ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2020
ГОДЫ" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 23.01.2014 № 47, ОТ 14.03.2014 № 289,
ОТ 06.02.2015 № 95)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 28.02.2013 № 197 "О Порядке предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Тамбовской области на оплату труда работников муниципальных организаций, обеспечивающих техническую эксплуатацию зданий муниципальных общеобразовательных организаций и подвоз обучающихся в муниципальные общеобразовательные организации, в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия в области образования" государственной программы Тамбовской области "Развитие образования Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 23.01.2014 № 47, от 14.03.2014 № 289, от 06.02.2015 № 95).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 06.02.2015 № 95 "О внесении изменения в постановление администрации области от 28.02.2013 № 197 "О Порядке предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Тамбовской области на оплату труда работников муниципальных учреждений, обеспечивающих техническую эксплуатацию зданий муниципальных общеобразовательных учреждений и подвоз обучающихся в муниципальные общеобразовательные учреждения, в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия в области образования" государственной программы Тамбовской области "Развитие образования Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы". Текст размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 09.02.2015 № 3287.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение Порядка предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Тамбовской области на оплату труда работников муниципальных организаций, обеспечивающих техническую эксплуатацию зданий муниципальных общеобразовательных организаций и подвоз обучающихся в муниципальные общеобразовательные организации, в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия в области образования" государственной программы Тамбовской области "Развитие образования Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы".
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 08.03.2015 № 25-ФЗ) (далее - БК РФ), Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 08.03.2015 № 23-ФЗ).
Согласно части 4 статьи 3 БК РФ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с БК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 179 БК РФ государственные программы субъекта Российской Федерации утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Приложением № 12 к Закону Тамбовской области от 19.12.2014 № 487-З "О бюджете Тамбовской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" предусмотрено распределение субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Тамбовской области на оплату труда работников муниципальных организаций, обеспечивающих техническую эксплуатацию зданий муниципальных общеобразовательных организаций и подвоз обучающихся в муниципальные общеобразовательные организации в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия в области образования" государственной программы Тамбовской области "Развитие образования Тамбовской области" на 2015 год.
Согласно приложению № 2 к государственной программе Тамбовской области "Развитие образования Тамбовской области" 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением администрации Тамбовской области от 28.12.2012 № 1677, перечень мероприятий государственной программы Тамбовской области "Развитие образования Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы" включает в себя оплату труда работников муниципальных организаций, обеспечивающих техническую эксплуатацию зданий муниципальных общеобразовательных организаций и подвоз обучающихся в муниципальные общеобразовательные организации.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Заместитель начальника
Ю.Н.Митина


------------------------------------------------------------------