Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 10.04.2015 N 453 "На постановление администрации Тамбовской области от 06.03.2013 N 221 "О Порядке предоставления и расходования межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Тамбовской области на реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие общего и дополнительного образования" государственной программы Тамбовской области "Развитие образования Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы" "
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 10 апреля 2015 г. № 453
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
06.03.2013 № 221 "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБЩЕГО И
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2013 - 2020 ГОДЫ" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.12.2013 № 1413, ОТ 25.02.2014 N
214, ОТ 19.08.2014 № 945, ОТ 25.09.2014 № 1138, ОТ
16.02.2015 № 148)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 06.03.2013 № 221 "О Порядке предоставления и расходования межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Тамбовской области на реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие общего и дополнительного образования" государственной программы Тамбовской области "Развитие образования Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы" (в редакции постановления администрации Тамбовской области от 04.12.2013 № 1413, от 25.02.2014 № 214, от 19.08.2014 № 945, от 25.09.2014 № 1138, от 16.02.2015 № 148) (далее - Постановление).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 16.02.2015 № 148 "О внесении изменений в постановление администрации области от 06.03.2013 № 221 "О Порядке предоставления и расходования межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Тамбовской области на реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие общего и дополнительного образования" государственной программы Тамбовской области "Развитие образования Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы". Текст указанного правового акта размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 17.02.2015 № 3349.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие общего и дополнительного образования" государственной программы Тамбовской области "Развитие образования Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 08.03.2015 № 25-ФЗ), федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 08.03.2015 № 23-ФЗ), от 10.04.2000 № 51-ФЗ "Об утверждении Федеральной программы развития образования" (в редакции от 26.06.2007 № 118-ФЗ), от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в редакции от 02.07.2014 № 262-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 № 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы" (в редакции от 28.01.2015 № 54) (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 61).
Согласно части 4 статьи 3 БК РФ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с БК РФ.
Абзацем 8 статьи 8 БК РФ определение порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации отнесено к бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 8 Федерального закона № 273-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относится разработка и реализация региональных программ развития образования с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации № 61 утверждена Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы (далее - Федеральная программа), в числе основных задач которой предусмотрена модернизация общего образования как института социального развития.
Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации № 61 рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии в 2011 - 2015 годах региональных целевых программ развития образования учитывать положения Федеральной программы.
Во исполнение вышеуказанных норм федерального законодательства постановлением администрации Тамбовской области от 28.12.2012 № 1677 утверждена Государственная программа Тамбовской области "Развитие образования Тамбовской области".
Согласно Приложению № 5 к Закону Тамбовской области от 19.12.2014 № 487-З "О бюджете Тамбовской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" ведомственная структура расходов бюджета Тамбовской области на 2015 год включает в себя Государственную программу Тамбовской области "Развитие образования Тамбовской области".
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 10 апреля 2015 г. № 453
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
06.03.2013 № 221 "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБЩЕГО И
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2013 - 2020 ГОДЫ" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.12.2013 № 1413, ОТ 25.02.2014 N
214, ОТ 19.08.2014 № 945, ОТ 25.09.2014 № 1138, ОТ
16.02.2015 № 148)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 06.03.2013 № 221 "О Порядке предоставления и расходования межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Тамбовской области на реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие общего и дополнительного образования" государственной программы Тамбовской области "Развитие образования Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы" (в редакции постановления администрации Тамбовской области от 04.12.2013 № 1413, от 25.02.2014 № 214, от 19.08.2014 № 945, от 25.09.2014 № 1138, от 16.02.2015 № 148) (далее - Постановление).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 16.02.2015 № 148 "О внесении изменений в постановление администрации области от 06.03.2013 № 221 "О Порядке предоставления и расходования межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Тамбовской области на реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие общего и дополнительного образования" государственной программы Тамбовской области "Развитие образования Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы". Текст указанного правового акта размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 17.02.2015 № 3349.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие общего и дополнительного образования" государственной программы Тамбовской области "Развитие образования Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 08.03.2015 № 25-ФЗ), федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 08.03.2015 № 23-ФЗ), от 10.04.2000 № 51-ФЗ "Об утверждении Федеральной программы развития образования" (в редакции от 26.06.2007 № 118-ФЗ), от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в редакции от 02.07.2014 № 262-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 № 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы" (в редакции от 28.01.2015 № 54) (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 61).
Согласно части 4 статьи 3 БК РФ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с БК РФ.
Абзацем 8 статьи 8 БК РФ определение порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации отнесено к бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 8 Федерального закона № 273-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относится разработка и реализация региональных программ развития образования с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации № 61 утверждена Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы (далее - Федеральная программа), в числе основных задач которой предусмотрена модернизация общего образования как института социального развития.
Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации № 61 рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии в 2011 - 2015 годах региональных целевых программ развития образования учитывать положения Федеральной программы.
Во исполнение вышеуказанных норм федерального законодательства постановлением администрации Тамбовской области от 28.12.2012 № 1677 утверждена Государственная программа Тамбовской области "Развитие образования Тамбовской области".
Согласно Приложению № 5 к Закону Тамбовской области от 19.12.2014 № 487-З "О бюджете Тамбовской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" ведомственная структура расходов бюджета Тамбовской области на 2015 год включает в себя Государственную программу Тамбовской области "Развитие образования Тамбовской области".
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------