Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 10.04.2015 N 454 "На Закон Тамбовской области от 28.12.2013 N 365-З "О праздничных днях и памятных датах Тамбовской области" "
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 10 апреля 2015 г. № 454
НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.12.2013 № 365-З "О
ПРАЗДНИЧНЫХ ДНЯХ И ПАМЯТНЫХ ДАТАХ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В
РЕДАКЦИИ ЗАКОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 10.03.2015 № 509-З)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 28.12.2013 № 365-З "О праздничных днях и памятных датах Тамбовской области" (в редакции Закона Тамбовской области от 10.03.2015 № 509-З).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 10.03.2015 № 509-З "О внесении изменений в статью 3 Закона Тамбовской области "О праздничных днях и памятных датах Тамбовской области". Текст Закона опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 11.03.2015 № 3431, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) от 11.03.2015, в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 13.03.2015 № 18 (1565).
Предметом регулирования рассматриваемого Закона являются общественные отношения, направленные на установление праздничных дней и памятных дат Тамбовской области, что в соответствии со статьей 73 Конституции Российской Федерации относится к сфере ведения субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 21.02.2014 № 19-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ).
Пунктом 1 статьи 26.1 Федерального закона № 184-ФЗ установлено, что полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации, определяются Конституцией (уставом), законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Закон принят в рамках полномочий, предоставленных федеральным законодательством и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 10 апреля 2015 г. № 454
НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.12.2013 № 365-З "О
ПРАЗДНИЧНЫХ ДНЯХ И ПАМЯТНЫХ ДАТАХ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В
РЕДАКЦИИ ЗАКОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 10.03.2015 № 509-З)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 28.12.2013 № 365-З "О праздничных днях и памятных датах Тамбовской области" (в редакции Закона Тамбовской области от 10.03.2015 № 509-З).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 10.03.2015 № 509-З "О внесении изменений в статью 3 Закона Тамбовской области "О праздничных днях и памятных датах Тамбовской области". Текст Закона опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 11.03.2015 № 3431, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) от 11.03.2015, в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 13.03.2015 № 18 (1565).
Предметом регулирования рассматриваемого Закона являются общественные отношения, направленные на установление праздничных дней и памятных дат Тамбовской области, что в соответствии со статьей 73 Конституции Российской Федерации относится к сфере ведения субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 21.02.2014 № 19-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ).
Пунктом 1 статьи 26.1 Федерального закона № 184-ФЗ установлено, что полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации, определяются Конституцией (уставом), законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Закон принят в рамках полномочий, предоставленных федеральным законодательством и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------