Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 13.04.2015 N 469 "На Закон Тамбовской области от 03.11.2007 N 291-З "О ставках платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд на территории Тамбовской области" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 13 апреля 2015 г. № 469

НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.11.2007 № 291-З "О СТАВКАХ
ПЛАТЫ ПО ДОГОВОРУ КУПЛИ-ПРОДАЖИ ЛЕСНЫХ НАСАЖДЕНИЙ ДЛЯ
СОБСТВЕННЫХ НУЖД НА ТЕРРИТОРИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В
РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.07.2009 № 556-З,
ОТ 10.03.2015 № 505-З)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 03.11.2007 № 291-З "О ставках платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд на территории Тамбовской области" (в редакции законов Тамбовской области от 25.07.2009 № 556-З, от 10.03.2015 № 505-З).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 10.03.2015 № 505-З "О внесении изменения в статью 1 Закона Тамбовской области "О ставках платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд на территории Тамбовской области". Текст Закона опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 11.03.2015 № 3427.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на установление ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд на территории Тамбовской области, что в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ (в редакции от 21.07.2014 № 250-ФЗ) (далее - ЛК РФ), Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в редакции от 29.12.2014 № 458-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ).
Согласно части 4 статьи 76 ЛК РФ плата по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд определяется по ставкам, устанавливаемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 7 статьи 82 ЛК РФ также определено, что плата по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.4 статьи 81 ЛК РФ (плата по договору купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, для собственных нужд), относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Аналогичное положение содержится в пункте "ж" части 2 статьи 6 Закона Тамбовской области от 11.10.2002 № 58-З "О природных ресурсах и природопользовании в Тамбовской области".
Таким образом, Закон принят во исполнение действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Заместитель начальника
Ю.Н.Митина


------------------------------------------------------------------