Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 13.04.2015 N 468 "На закон Тамбовской области от 03.12.2010 N 710-З "О жилищном фонде Тамбовской области" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 13 апреля 2015 г. № 468

НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.12.2010 № 710-З "О
ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 02.03.2012 № 122-З, ОТ 30.10.2012 N
206-З, ОТ 25.12.2012 № 255, ОТ 23.07.2013 № 308-З, ОТ
04.12.2013 № 339-З, ОТ 10.03.2015 № 507-З)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 03.12.2010 № 710-З "О жилищном фонде Тамбовской области" (в редакции законов Тамбовской области от 02.03.2012 № 122-З, от 30.10.2012 № 206-З, от 25.12.2012 № 255, от 23.07.2013 № 308-З, от 04.12.2013 № 339-З, от 10.03.2015 № 507-З).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 10.03.2015 № 507-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области". Текст Закона опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 11.03.2015 № 3429.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, возникающие в сфере формирования и использования жилищного фонда Тамбовской области, учета и предоставления отдельным категориям граждан жилых помещений жилищного фонда Тамбовской области, а также отношения по предоставлению жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения областного и муниципального специализированных жилищных фондов, что в соответствии с подпунктами "е" и "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2014 № 188-ФЗ (в редакции от 31.12.2014 № 499-ФЗ) (далее - ЖК РФ), Федеральным законом от 12.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в редакции от 31.12.2014 № 519-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 19 ЖК РФ жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации. При этом в зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на: частный жилищный фонд; государственный жилищный фонд; муниципальный жилищный фонд.
В свою очередь, государственный жилищный фонд подразделяется на жилищный фонд Российской Федерации и жилищный фонд субъектов Российской Федерации.
Совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации представляет собой жилищный фонд субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 13 ЖК РФ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений отнесены: государственный учет жилищного фонда субъекта Российской Федерации, определение порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда субъекта Российской Федерации, определение порядка предоставления по договорам социального найма, установленным соответствующим законом субъекта Российской Федерации категориям граждан жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Заместитель начальника
Ю.Н.Митина


------------------------------------------------------------------