Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 16.04.2015 N 480 "На приказ финансового управления Тамбовской области от 13.03.2015 N 26 "О наделении полномочиями главных администраторов доходов бюджета Тамбовской области"
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 16 апреля 2015 г. № 480
НА ПРИКАЗ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
13.03.2015 № 26 "О НАДЕЛЕНИИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ГЛАВНЫХ
АДМИНИСТРАТОРОВ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы приказа финансового управления Тамбовской области от 13.03.2015 № 26 "О наделении полномочиями главных администраторов доходов бюджета Тамбовской области" (далее - приказ).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие приказа финансовым управлением Тамбовской области от 13.03.2015 № 26 "О наделении полномочиями главных администраторов доходов бюджета Тамбовской области". Текст приказа опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 18.03.2015 № 3451.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого приказа являются правоотношения, направленные на наделение полномочиями главного администратора доходов бюджета Тамбовской области.
Согласно подпункту "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъектах Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного приказа относится к компетенции финансового управления Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 08.03.2015 № 25-ФЗ) (далее - БК РФ), Законом Тамбовской области от 19.12.2014 № 487-З "О бюджете Тамбовской области на 2015 года и на плановый период 2016 и 2017 годов" (в редакции от 27.02.2015 № 502-З) (далее - Закон № 487-З), Законом Тамбовской области от 28.10.2005 № 369-З "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области" (в редакции от 07.04.2014 № 391-З) (далее - Закон № 369-З).
Пункт 2 статьи 20 БК РФ устанавливает, что перечень главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются законом (решением) о соответствующем бюджете. В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов вносятся на основании нормативного правового акта (муниципального правового акта) финансового органа без внесения изменений в закон (решение) о бюджете.
Аналогичное положение содержится в части 4 статьи 4 Закона № 487-З.
Статьей 49 Закона № 369-З установлено, что исполнительные органы государственной власти области, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Тамбовской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Тамбовской области, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
Таким образом, приказ принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст приказа соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 16 апреля 2015 г. № 480
НА ПРИКАЗ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
13.03.2015 № 26 "О НАДЕЛЕНИИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ГЛАВНЫХ
АДМИНИСТРАТОРОВ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы приказа финансового управления Тамбовской области от 13.03.2015 № 26 "О наделении полномочиями главных администраторов доходов бюджета Тамбовской области" (далее - приказ).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие приказа финансовым управлением Тамбовской области от 13.03.2015 № 26 "О наделении полномочиями главных администраторов доходов бюджета Тамбовской области". Текст приказа опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 18.03.2015 № 3451.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого приказа являются правоотношения, направленные на наделение полномочиями главного администратора доходов бюджета Тамбовской области.
Согласно подпункту "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъектах Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного приказа относится к компетенции финансового управления Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 08.03.2015 № 25-ФЗ) (далее - БК РФ), Законом Тамбовской области от 19.12.2014 № 487-З "О бюджете Тамбовской области на 2015 года и на плановый период 2016 и 2017 годов" (в редакции от 27.02.2015 № 502-З) (далее - Закон № 487-З), Законом Тамбовской области от 28.10.2005 № 369-З "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области" (в редакции от 07.04.2014 № 391-З) (далее - Закон № 369-З).
Пункт 2 статьи 20 БК РФ устанавливает, что перечень главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются законом (решением) о соответствующем бюджете. В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов вносятся на основании нормативного правового акта (муниципального правового акта) финансового органа без внесения изменений в закон (решение) о бюджете.
Аналогичное положение содержится в части 4 статьи 4 Закона № 487-З.
Статьей 49 Закона № 369-З установлено, что исполнительные органы государственной власти области, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Тамбовской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Тамбовской области, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
Таким образом, приказ принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст приказа соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------