Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 16.04.2015 N 477 "На постановление администрации Тамбовской области от 23.01.2012 N 36 "О реализации полномочий в области содействия занятости населения на территории Тамбовской области" "
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 16 апреля 2015 г. № 477
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
23.01.2012 № 36 "О РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 02.04.2012 № 374, ОТ 21.02.2013 № 166, ОТ
05.09.2013 № 989, ОТ 09.04.2014 № 383, ОТ 09.06.2014 № 626,
ОТ 03.10.2014 № 1189, ОТ 18.11.2014 № 1428, ОТ 12.01.2015 N
8, ОТ 02.03.2015 № 197)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 23.01.2012 № 36 "О реализации полномочий в области содействия занятости населения на территории Тамбовской области" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 02.04.2012 № 374, от 21.02.2013 № 166, от 05.09.2013 № 989, от 09.04.2014 № 383, от 09.06.2014 № 626, от 03.10.2014 № 1189, от 18.11.2014 № 1428, от 12.01.2015 № 8, от 02.03.2015 № 197).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие следующих постановлений администрации Тамбовской области:
- от 12.01.2015 № 8 "О внесении изменений в постановление администрации области от 23.01.2012 № 36 "О реализации полномочий в области содействия занятости населения на территории Тамбовской области". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 13.01.2015 № 3182, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 13.01.2015 и в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 16.01.2015 № 2(1549);
- от 02.03.2015 № 197 "О внесении изменений в постановление администрации области от 23.01.2012 № 36 "О реализации полномочий в области содействия занятости населения на территории Тамбовской области". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 03.03.2015 № 3392, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 03.03.2015 и в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 06.03.2015 № 16 (1563).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на реализацию полномочий в области содействия занятости населения на территории Тамбовской области
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Трудовым кодексом Российской Федерации от Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в редакции от 06.04.2015 № 82-ФЗ), Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 26.12.2014 № 450-ФЗ), Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции от 22.12.2014 № 425-ФЗ) (далее - Закон Российской Федерации № 1032-1), постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2014 № 1432 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения в рамках подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 № 485 "Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан" (в редакции от 04.09.2006 № 624).
Согласно пункту 2 статьи 5 Закона Российской Федерации № 1032-1 государственная политика в области занятости населения направлена, в числе прочего, на осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан.
Мероприятия по содействию занятости населения, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, и государственных учреждений службы занятости населения являются расходными обязательствами субъекта Российской Федерации, в соответствии с пунктом 1.1 статьи 22 Закона Российской Федерации № 1032-1.
Согласно пунктам 2, 3 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации № 1032-1 органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают порядок, условия предоставления и размер единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, а также вправе организовывать профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.
В соответствии с пунктом 4 статьи 22.1 Закона Российской Федерации № 1032-1 размеры финансовой поддержки, порядок и условия ее предоставления безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта установлено, что Постановление приведено в соответствие с федеральным законодательством на основании экспертного заключения от 15.01.2015 № 13.
Форма Постановления соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст имеет нарушения юридико-технического характера.
Так, в приложениях к Постановлению используется словосочетание "областной бюджет", в то время как Закон Тамбовской области от 19.12.2014 № 487-З носит название "О бюджете Тамбовской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", в связи с чем слова "областной бюджет" следует заменить словами "бюджет Тамбовской области".
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 16 апреля 2015 г. № 477
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
23.01.2012 № 36 "О РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 02.04.2012 № 374, ОТ 21.02.2013 № 166, ОТ
05.09.2013 № 989, ОТ 09.04.2014 № 383, ОТ 09.06.2014 № 626,
ОТ 03.10.2014 № 1189, ОТ 18.11.2014 № 1428, ОТ 12.01.2015 N
8, ОТ 02.03.2015 № 197)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 23.01.2012 № 36 "О реализации полномочий в области содействия занятости населения на территории Тамбовской области" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 02.04.2012 № 374, от 21.02.2013 № 166, от 05.09.2013 № 989, от 09.04.2014 № 383, от 09.06.2014 № 626, от 03.10.2014 № 1189, от 18.11.2014 № 1428, от 12.01.2015 № 8, от 02.03.2015 № 197).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие следующих постановлений администрации Тамбовской области:
- от 12.01.2015 № 8 "О внесении изменений в постановление администрации области от 23.01.2012 № 36 "О реализации полномочий в области содействия занятости населения на территории Тамбовской области". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 13.01.2015 № 3182, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 13.01.2015 и в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 16.01.2015 № 2(1549);
- от 02.03.2015 № 197 "О внесении изменений в постановление администрации области от 23.01.2012 № 36 "О реализации полномочий в области содействия занятости населения на территории Тамбовской области". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 03.03.2015 № 3392, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 03.03.2015 и в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 06.03.2015 № 16 (1563).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на реализацию полномочий в области содействия занятости населения на территории Тамбовской области
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Трудовым кодексом Российской Федерации от Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в редакции от 06.04.2015 № 82-ФЗ), Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 26.12.2014 № 450-ФЗ), Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции от 22.12.2014 № 425-ФЗ) (далее - Закон Российской Федерации № 1032-1), постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2014 № 1432 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения в рамках подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 № 485 "Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан" (в редакции от 04.09.2006 № 624).
Согласно пункту 2 статьи 5 Закона Российской Федерации № 1032-1 государственная политика в области занятости населения направлена, в числе прочего, на осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан.
Мероприятия по содействию занятости населения, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, и государственных учреждений службы занятости населения являются расходными обязательствами субъекта Российской Федерации, в соответствии с пунктом 1.1 статьи 22 Закона Российской Федерации № 1032-1.
Согласно пунктам 2, 3 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации № 1032-1 органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают порядок, условия предоставления и размер единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, а также вправе организовывать профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.
В соответствии с пунктом 4 статьи 22.1 Закона Российской Федерации № 1032-1 размеры финансовой поддержки, порядок и условия ее предоставления безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта установлено, что Постановление приведено в соответствие с федеральным законодательством на основании экспертного заключения от 15.01.2015 № 13.
Форма Постановления соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст имеет нарушения юридико-технического характера.
Так, в приложениях к Постановлению используется словосочетание "областной бюджет", в то время как Закон Тамбовской области от 19.12.2014 № 487-З носит название "О бюджете Тамбовской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", в связи с чем слова "областной бюджет" следует заменить словами "бюджет Тамбовской области".
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------