Постановление администрации Бондарского района Тамбовской области от 24.04.2015 N 215 "Об утверждении муниципальной программы Бондарского сельсовета "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Бондарского сельсовета Бондарского района Тамбовской области" на 2015 - 2020 годы"
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ БОНДАРСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2015 г. № 215
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БОНДАРСКОГО
СЕЛЬСОВЕТА "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГ БОНДАРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БОНДАРСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ
В соответствии с постановлением администрации района от 12.08.2013 № 313 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Бондарского района Тамбовской области" администрация района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу Бондарского сельсовета "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Бондарского сельсовета Бондарского района Тамбовской области" на 2015 - 2020 годы согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление на информационно-новостном портале региональных средств массовой информации Тамбовской области www.top68.ru.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, начальника территориального отдела Бондарского сельсовета О.Р.Ивлиева.
Глава администрации
А.А.Воробьев
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации Бондарского района
от 24.04.2015 № 215
ПРОГРАММА
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ"
БОНДАРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БОНДАРСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2015 - 2020 ГОДЫ
Паспорт
муниципальной программы "Совершенствование и развитие сети
автомобильных дорог" Бондарского сельсовета Бондарского
района Тамбовской области на 2015 - 2020 годы
Ответственный исполнитель программы
Территориальный отдел Бондарского сельсовета администрации района
Соисполнители программы
Финансовый отдел администрации района
Цели программы
Развитие современной и эффективной сети автомобильных дорог, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике
Задачи программы
Выполнение работ по реконструкции существующей сети автомобильных дорог и увеличение протяженности автомобильных дорог за счет строительства новых поселковых дорог с твердым покрытием; организация комплекса мер по восстановлению первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог; организация работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования и обеспечению непрерывного и безопасного дорожного движения
Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации
Протяженность вновь построенных реконструированных автомобильных дорог и мостовых сооружений на них - 0 км;
доля вновь построенных и реконструированных автомобильных дорог к общей протяженности автомобильных дорог - 0%;
протяженность отремонтированных автомобильных дорог - 1 км;
доля вновь отремонтированных дорог общего пользования к общей протяженности автомобильных дорог - 21%;
количество дорожно-транспортных происшествий по причинам неудовлетворительного состояния автомобильных дорог муниципального значения - 0
Сроки и этапы реализации программы
2015 - 2020 гг., реализуется в 1 этап
Объемы и источники финансирования программы
Общий объем финансирования на реализацию муниципальной подпрограммы в 2015 - 2020 гг. за счет всех источников финансирования - 1795,8 тыс. рублей;
в том числе по годам:
2015 год - 742,8 тыс. рублей;
2016 год - 555,0 тыс. рублей;
2017 год - 498,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
Средства бюджета сельсовета - 1795,8 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 742,8 тыс. рублей
2016 год - 555,0 тыс. рублей;
2017 год - 498,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей
1. Общая характеристика сферы реализации программы
Дорожное хозяйство Бондарского сельсовета представляет собой сложный инженерный, имущественный, организационно-технический комплекс, включающий в себя улично-дорожную сеть населенных пунктов общего пользования со всеми сооружениями, необходимыми для ее нормальной эксплуатации, а также организацию ремонта и содержания этих дорог.
Протяженность улично-дорожной сети населенных пунктов общего пользования Бондарского сельсовета составляет на 01 января 2014 г. - 44,4 км, в том числе автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием - 19,2 км.
Большая часть протяженности улично-дорожной сети населенных пунктов не соответствует нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, что приводит к росту себестоимости автомобильных перевозок и снижению конкурентоспособности продукции предприятий, 43,2% улично-дорожной сети населенных пунктов не имеют твердого покрытия при среднем показателе 43% по Тамбовской области.
По состоянию на 01 января 2013 г. 70,3% общей протяженности улично-дорожной сети населенных пунктов не соответствует нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям. Данный показатель по Тамбовской области составляет 65,3%.
Недостаточный уровень развития улично-дорожной сети приводит к значительным потерям в экономике, является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития Российской Федерации.
Все это привело к занижению роли автотранспортной инфраструктуры. Дорожные конструкции не рассчитывались на обслуживание потоков тяжелых грузовых автомобилей и автопоездов. Конструкции проезжей части улично-дорожной сети населенных пунктов дорог, сооружения были рассчитаны на пропуск выпускавшихся отечественной промышленностью автомобилей с нагрузками 6 тонн на ось и не соответствуют современным требованиям, что приводит к их ускоренному износу при пропуске эксплуатируемых в настоящее время транспортных средств.
Свыше трети протяженности улично-дорожной сети и сооружений на них требуют увеличения прочностных характеристик из-за ускоренной деградации дорожных конструкций и снижения сроков службы между ремонтами вследствие увеличения в составе транспортных потоков доли тяжелых автомобилей и автопоездов.
Более быстрый рост интенсивности движения на улично-дорожной сети населенных пунктов по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог приводит к росту уровня аварийности на сети автомобильных дорог общего пользования. Таким образом, развитие автомобильных дорог является ключевой задачей снятия инфраструктурных ограничений экономического роста.
В связи с этим важнейшим событием для дорожной отрасли стало создание в 2013 году Дорожного фонда, который, аккумулируя целевые средства, направляемые на содержание и развитие дорог, позволит обеспечить дорожное хозяйство надежным источником финансирования.
Концентрация средств в Дорожном фонде позволит существенно ускорить решение проблем улучшения состояния улично-дорожной сети и повышения качества обслуживания пользователей.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
программы, цель, задачи, сроки и этапы реализации
муниципальной программы
Настоящая программа разработана на основании приоритетов государственной политики в сфере дорожного хозяйства, содержащихся в следующих документах:
Стратегии экономического и социального развития Тамбовской области на период до 2020 года, утвержденной Законом области от 24.09.2009 № 521-З, и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р.
Исходя из целей государственной политики и в соответствии с основными приоритетами муниципальной политики в сфере дорожного хозяйства определена цель настоящей программы:
развитие современной и эффективной улично-дорожной сети населенных пунктов, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике района.
Достижение этой цели в программе обеспечивается в рамках решения задачи по обеспечению функционирования улично-дорожной сети населенных пунктов. Решение этой задачи позволит увеличить долю улично-дорожной сети населенных пунктов, соответствующих нормативным требованиям, в 2020 году до 89% общей протяженности улично-дорожной сети населенных пунктов. Достижение этого результата характеризует степень удовлетворения потребностей государства, бизнеса, населения в ускорении перевозок грузов, снижении времени нахождения пассажиров в пути, уменьшении транспортной составляющей в цене сырья и продукции.
Достижение цели программы требует решения следующих задач:
обеспечение реконструкции существующей улично-дорожной сети населенных пунктов за счет строительства новых дорог;
организация комплекса мер по восстановлению первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог;
организация работ по содержанию улично-дорожной сети в населенных пунктах автомобильных дорог общего пользования и обеспечению непрерывного и безопасного дорожного движения в пределах утвержденных нормативов;
увеличение объемов потребления инновационной продукции композитной отрасли, применяемых на улично-дорожной сети населенных пунктов.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач,
основные ожидаемые результаты муниципальной программы
Состав целевых индикаторов и показателей программы увязан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность программы на весь период ее реализации.
Показатели программы характеризуют конечные общественно значимые результаты развития в области дорожного хозяйства.
К таким показателям относятся:
протяженность вновь построенных автомобильных дорог и сооружений на них;
доля вновь построенных автомобильных дорог к общей протяженности улично-дорожной сети населенных пунктов;
протяженность отремонтированных автомобильных дорог;
доля вновь отремонтированных автомобильных дорог улично-дорожной сети населенных пунктов к общей протяженности автомобильных дорог;
количество дорожно-транспортных происшествий по причинам неудовлетворительного состояния улично-дорожной сети населенных пунктов.
Реализация данных мероприятий позволит:
довести долю протяженности улично-дорожной сети населенных пунктов, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям, до 89%;
обеспечить сохранность существующей улично-дорожной сети за счет выполнения работ по содержанию и ремонту существующих автомобильных дорог в соответствии с предусмотренными на эти цели объемами финансирования;
сократить транспортные издержки, повысить скорость движения, улучшить качество и снизить время перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом;
повысить безопасность дорожного движения, снизив количество дорожно-транспортных происшествий с сопутствующими дорожными условиями;
повысить эффективность бюджетных расходов путем совершенствования системы управления, развития системы закупок для муниципальных нужд в дорожном хозяйстве и ценообразования;
повысить качество дорожных работ с использованием новых технологий и материалов, внедрить достижения научно-технического прогресса.
4. Обобщенная характеристика мероприятий программы
Достижение целей и решение задач программы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий программы.
Выполнение основных мероприятий программы будет способствовать реализации инновационного сценария социально-экономического развития, предусмотренного в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года.
Выполнение работ по реконструкции существующей улично-дорожной сети населенных пунктов и увеличение протяженности автомобильных дорог за счет строительства новых, обеспечит выполнение мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог улично-дорожной сети населенных пунктов.
Мероприятиями по организации комплекса мер по восстановлению первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог являются выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог улично-дорожной сети и искусственных сооружений на них.
Организацию работ по содержанию автомобильных дорог улично-дорожной сети населенных пунктов, обеспечению непрерывного и безопасного дорожного движения, сокращение дорожно-транспортных происшествий по причинам неудовлетворительного состояния автомобильных дорог планируется решать посредством мероприятий по круглогодичному осуществлению работ по содержанию автомобильных дорог улично-дорожной сети населенных пунктов.
Увеличение объемов потребления инновационной продукции композитной отрасли, применяемых на улично-дорожной сети, позволит обеспечить увеличение сроков безремонтной эксплуатации объектов дорожной инфраструктуры, тем самым приведет к снижению финансовых затрат.
Для реализации мероприятий программы предусматривается обеспечить в соответствии с выделяемыми объемами финансирования:
круглогодичное содержание улично-дорожной сети населенных пунктов и искусственных сооружений на них с учетом требований нормативных документов и условий безопасности движения;
осуществление капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них на основе мониторинга и анализа транспортно-эксплуатационного состояния дорог;
проведение диагностики и оценки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети населенных пунктов и искусственных сооружений на них;
внедрение композиционных материалов при строительстве автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации программы
Финансирование мероприятий программы предусматривается за счет средств бюджетных ассигнований дорожного фонда Тамбовской области, созданного в соответствии с Законом Тамбовской области от 07.10.2011 № 58-З "О дорожном фонде Тамбовской области" и дорожного фонда Бондарского сельсовета, созданного решением Бондарского сельского Совета народных депутатов от 27.11.2013 № 18 "О создании муниципального дорожного фонда Бондарского сельсовета".
Объем средств на реализацию программы составляет 1795,8 тыс.руб., в том числе:
дорожный фонд бюджета Бондарского сельсовета - 1795,8 рублей.
6. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы предусматривает использование рычагов муниципальной экономической, финансовой и бюджетной политики в области дорожного хозяйства с учетом интересов Бондарского сельсовета.
Ответственным исполнителем подпрограммы является территориальный отдел Бондарского сельсовета администрации района, соисполнителем программы выступает финансовый отдел администрации района.
Ответственный исполнитель программы в процессе реализации программных мероприятий:
осуществляет координацию деятельности исполнителей программных мероприятий по их выполнению, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы;
с учетом выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы;
при необходимости в установленном порядке вносит предложения о продлении срока реализации программы или ее досрочном прекращении;
несет ответственность за подготовку и реализацию программы в целом.
Финансирование программы осуществляется из бюджетов различных уровней в соответствии с лимитами бюджетных обязательств на текущий год, в том числе в форме предоставления субсидий.
Объемы финансирования программы за счет средств областного бюджета ежегодно корректируются при утверждении областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными программой, ответственный исполнитель и соисполнитель программы в установленном порядке уточняют объемы финансирования программных мероприятий с учетом средств областного бюджета.
Механизм реализации программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов по реализации мероприятий.
------------------------------------------------------------------
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ БОНДАРСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2015 г. № 215
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БОНДАРСКОГО
СЕЛЬСОВЕТА "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГ БОНДАРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БОНДАРСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ
В соответствии с постановлением администрации района от 12.08.2013 № 313 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Бондарского района Тамбовской области" администрация района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу Бондарского сельсовета "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Бондарского сельсовета Бондарского района Тамбовской области" на 2015 - 2020 годы согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление на информационно-новостном портале региональных средств массовой информации Тамбовской области www.top68.ru.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, начальника территориального отдела Бондарского сельсовета О.Р.Ивлиева.
Глава администрации
А.А.Воробьев
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации Бондарского района
от 24.04.2015 № 215
ПРОГРАММА
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ"
БОНДАРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БОНДАРСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2015 - 2020 ГОДЫ
Паспорт
муниципальной программы "Совершенствование и развитие сети
автомобильных дорог" Бондарского сельсовета Бондарского
района Тамбовской области на 2015 - 2020 годы
Ответственный исполнитель программы
Территориальный отдел Бондарского сельсовета администрации района
Соисполнители программы
Финансовый отдел администрации района
Цели программы
Развитие современной и эффективной сети автомобильных дорог, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике
Задачи программы
Выполнение работ по реконструкции существующей сети автомобильных дорог и увеличение протяженности автомобильных дорог за счет строительства новых поселковых дорог с твердым покрытием; организация комплекса мер по восстановлению первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог; организация работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования и обеспечению непрерывного и безопасного дорожного движения
Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации
Протяженность вновь построенных реконструированных автомобильных дорог и мостовых сооружений на них - 0 км;
доля вновь построенных и реконструированных автомобильных дорог к общей протяженности автомобильных дорог - 0%;
протяженность отремонтированных автомобильных дорог - 1 км;
доля вновь отремонтированных дорог общего пользования к общей протяженности автомобильных дорог - 21%;
количество дорожно-транспортных происшествий по причинам неудовлетворительного состояния автомобильных дорог муниципального значения - 0
Сроки и этапы реализации программы
2015 - 2020 гг., реализуется в 1 этап
Объемы и источники финансирования программы
Общий объем финансирования на реализацию муниципальной подпрограммы в 2015 - 2020 гг. за счет всех источников финансирования - 1795,8 тыс. рублей;
в том числе по годам:
2015 год - 742,8 тыс. рублей;
2016 год - 555,0 тыс. рублей;
2017 год - 498,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
Средства бюджета сельсовета - 1795,8 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 742,8 тыс. рублей
2016 год - 555,0 тыс. рублей;
2017 год - 498,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей
1. Общая характеристика сферы реализации программы
Дорожное хозяйство Бондарского сельсовета представляет собой сложный инженерный, имущественный, организационно-технический комплекс, включающий в себя улично-дорожную сеть населенных пунктов общего пользования со всеми сооружениями, необходимыми для ее нормальной эксплуатации, а также организацию ремонта и содержания этих дорог.
Протяженность улично-дорожной сети населенных пунктов общего пользования Бондарского сельсовета составляет на 01 января 2014 г. - 44,4 км, в том числе автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием - 19,2 км.
Большая часть протяженности улично-дорожной сети населенных пунктов не соответствует нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, что приводит к росту себестоимости автомобильных перевозок и снижению конкурентоспособности продукции предприятий, 43,2% улично-дорожной сети населенных пунктов не имеют твердого покрытия при среднем показателе 43% по Тамбовской области.
По состоянию на 01 января 2013 г. 70,3% общей протяженности улично-дорожной сети населенных пунктов не соответствует нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям. Данный показатель по Тамбовской области составляет 65,3%.
Недостаточный уровень развития улично-дорожной сети приводит к значительным потерям в экономике, является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития Российской Федерации.
Все это привело к занижению роли автотранспортной инфраструктуры. Дорожные конструкции не рассчитывались на обслуживание потоков тяжелых грузовых автомобилей и автопоездов. Конструкции проезжей части улично-дорожной сети населенных пунктов дорог, сооружения были рассчитаны на пропуск выпускавшихся отечественной промышленностью автомобилей с нагрузками 6 тонн на ось и не соответствуют современным требованиям, что приводит к их ускоренному износу при пропуске эксплуатируемых в настоящее время транспортных средств.
Свыше трети протяженности улично-дорожной сети и сооружений на них требуют увеличения прочностных характеристик из-за ускоренной деградации дорожных конструкций и снижения сроков службы между ремонтами вследствие увеличения в составе транспортных потоков доли тяжелых автомобилей и автопоездов.
Более быстрый рост интенсивности движения на улично-дорожной сети населенных пунктов по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог приводит к росту уровня аварийности на сети автомобильных дорог общего пользования. Таким образом, развитие автомобильных дорог является ключевой задачей снятия инфраструктурных ограничений экономического роста.
В связи с этим важнейшим событием для дорожной отрасли стало создание в 2013 году Дорожного фонда, который, аккумулируя целевые средства, направляемые на содержание и развитие дорог, позволит обеспечить дорожное хозяйство надежным источником финансирования.
Концентрация средств в Дорожном фонде позволит существенно ускорить решение проблем улучшения состояния улично-дорожной сети и повышения качества обслуживания пользователей.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
программы, цель, задачи, сроки и этапы реализации
муниципальной программы
Настоящая программа разработана на основании приоритетов государственной политики в сфере дорожного хозяйства, содержащихся в следующих документах:
Стратегии экономического и социального развития Тамбовской области на период до 2020 года, утвержденной Законом области от 24.09.2009 № 521-З, и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р.
Исходя из целей государственной политики и в соответствии с основными приоритетами муниципальной политики в сфере дорожного хозяйства определена цель настоящей программы:
развитие современной и эффективной улично-дорожной сети населенных пунктов, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике района.
Достижение этой цели в программе обеспечивается в рамках решения задачи по обеспечению функционирования улично-дорожной сети населенных пунктов. Решение этой задачи позволит увеличить долю улично-дорожной сети населенных пунктов, соответствующих нормативным требованиям, в 2020 году до 89% общей протяженности улично-дорожной сети населенных пунктов. Достижение этого результата характеризует степень удовлетворения потребностей государства, бизнеса, населения в ускорении перевозок грузов, снижении времени нахождения пассажиров в пути, уменьшении транспортной составляющей в цене сырья и продукции.
Достижение цели программы требует решения следующих задач:
обеспечение реконструкции существующей улично-дорожной сети населенных пунктов за счет строительства новых дорог;
организация комплекса мер по восстановлению первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог;
организация работ по содержанию улично-дорожной сети в населенных пунктах автомобильных дорог общего пользования и обеспечению непрерывного и безопасного дорожного движения в пределах утвержденных нормативов;
увеличение объемов потребления инновационной продукции композитной отрасли, применяемых на улично-дорожной сети населенных пунктов.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач,
основные ожидаемые результаты муниципальной программы
Состав целевых индикаторов и показателей программы увязан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность программы на весь период ее реализации.
Показатели программы характеризуют конечные общественно значимые результаты развития в области дорожного хозяйства.
К таким показателям относятся:
протяженность вновь построенных автомобильных дорог и сооружений на них;
доля вновь построенных автомобильных дорог к общей протяженности улично-дорожной сети населенных пунктов;
протяженность отремонтированных автомобильных дорог;
доля вновь отремонтированных автомобильных дорог улично-дорожной сети населенных пунктов к общей протяженности автомобильных дорог;
количество дорожно-транспортных происшествий по причинам неудовлетворительного состояния улично-дорожной сети населенных пунктов.
Реализация данных мероприятий позволит:
довести долю протяженности улично-дорожной сети населенных пунктов, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям, до 89%;
обеспечить сохранность существующей улично-дорожной сети за счет выполнения работ по содержанию и ремонту существующих автомобильных дорог в соответствии с предусмотренными на эти цели объемами финансирования;
сократить транспортные издержки, повысить скорость движения, улучшить качество и снизить время перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом;
повысить безопасность дорожного движения, снизив количество дорожно-транспортных происшествий с сопутствующими дорожными условиями;
повысить эффективность бюджетных расходов путем совершенствования системы управления, развития системы закупок для муниципальных нужд в дорожном хозяйстве и ценообразования;
повысить качество дорожных работ с использованием новых технологий и материалов, внедрить достижения научно-технического прогресса.
4. Обобщенная характеристика мероприятий программы
Достижение целей и решение задач программы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий программы.
Выполнение основных мероприятий программы будет способствовать реализации инновационного сценария социально-экономического развития, предусмотренного в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года.
Выполнение работ по реконструкции существующей улично-дорожной сети населенных пунктов и увеличение протяженности автомобильных дорог за счет строительства новых, обеспечит выполнение мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог улично-дорожной сети населенных пунктов.
Мероприятиями по организации комплекса мер по восстановлению первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог являются выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог улично-дорожной сети и искусственных сооружений на них.
Организацию работ по содержанию автомобильных дорог улично-дорожной сети населенных пунктов, обеспечению непрерывного и безопасного дорожного движения, сокращение дорожно-транспортных происшествий по причинам неудовлетворительного состояния автомобильных дорог планируется решать посредством мероприятий по круглогодичному осуществлению работ по содержанию автомобильных дорог улично-дорожной сети населенных пунктов.
Увеличение объемов потребления инновационной продукции композитной отрасли, применяемых на улично-дорожной сети, позволит обеспечить увеличение сроков безремонтной эксплуатации объектов дорожной инфраструктуры, тем самым приведет к снижению финансовых затрат.
Для реализации мероприятий программы предусматривается обеспечить в соответствии с выделяемыми объемами финансирования:
круглогодичное содержание улично-дорожной сети населенных пунктов и искусственных сооружений на них с учетом требований нормативных документов и условий безопасности движения;
осуществление капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них на основе мониторинга и анализа транспортно-эксплуатационного состояния дорог;
проведение диагностики и оценки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети населенных пунктов и искусственных сооружений на них;
внедрение композиционных материалов при строительстве автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации программы
Финансирование мероприятий программы предусматривается за счет средств бюджетных ассигнований дорожного фонда Тамбовской области, созданного в соответствии с Законом Тамбовской области от 07.10.2011 № 58-З "О дорожном фонде Тамбовской области" и дорожного фонда Бондарского сельсовета, созданного решением Бондарского сельского Совета народных депутатов от 27.11.2013 № 18 "О создании муниципального дорожного фонда Бондарского сельсовета".
Объем средств на реализацию программы составляет 1795,8 тыс.руб., в том числе:
дорожный фонд бюджета Бондарского сельсовета - 1795,8 рублей.
6. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы предусматривает использование рычагов муниципальной экономической, финансовой и бюджетной политики в области дорожного хозяйства с учетом интересов Бондарского сельсовета.
Ответственным исполнителем подпрограммы является территориальный отдел Бондарского сельсовета администрации района, соисполнителем программы выступает финансовый отдел администрации района.
Ответственный исполнитель программы в процессе реализации программных мероприятий:
осуществляет координацию деятельности исполнителей программных мероприятий по их выполнению, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы;
с учетом выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы;
при необходимости в установленном порядке вносит предложения о продлении срока реализации программы или ее досрочном прекращении;
несет ответственность за подготовку и реализацию программы в целом.
Финансирование программы осуществляется из бюджетов различных уровней в соответствии с лимитами бюджетных обязательств на текущий год, в том числе в форме предоставления субсидий.
Объемы финансирования программы за счет средств областного бюджета ежегодно корректируются при утверждении областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными программой, ответственный исполнитель и соисполнитель программы в установленном порядке уточняют объемы финансирования программных мероприятий с учетом средств областного бюджета.
Механизм реализации программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов по реализации мероприятий.
------------------------------------------------------------------