Постановление администрации Тамбовской области от 27.04.2015 N 417 "О проведении областного ежегодного смотра-конкурса на лучшую единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования"



АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2015 г. № 417

О ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОГО ЕЖЕГОДНОГО СМОТРА-КОНКУРСА НА ЛУЧШУЮ
ЕДИНУЮ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКУЮ СЛУЖБУ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с постановлением администрации области от 20.01.2015 № 32 "Об утверждении Плана основных мероприятий Тамбовской области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2015 год", а также в целях совершенствования единой системы управления в области защиты населения и территории Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечения готовности органов повседневного управления муниципальных образований области к реагированию на угрозу (возникновение) чрезвычайных ситуаций, повышения эффективности взаимодействия сил и средств постоянно действующих органов управления при совместных действиях по ликвидации чрезвычайных ситуаций администрация области постановляет:
1. Ежегодно до 20 октября проводить областной смотр-конкурс на лучшую единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования.
2. Создать комиссию по подведению итогов областного ежегодного смотра-конкурса на лучшую единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования и утвердить ее список согласно приложению № 1.
3. Утвердить положение о проведении смотра-конкурса на лучшую единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования согласно приложению № 2.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления области принять участие в подготовке и проведении конкурса.
5. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Первый зам. главы администрации области
А.А.Сазонов





Приложение 1
Утвержден
постановлением
администрации Тамбовской области
от 27.04.2015 № 417

СПИСОК
КОМИССИИ ПО ПОДВЕДЕНИЮ ИТОГОВ ОБЛАСТНОГО ЕЖЕГОДНОГО
СМОТРА-КОНКУРСА НА ЛУЧШУЮ ЕДИНУЮ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКУЮ
СЛУЖБУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(ДАЛЕЕ - КОМИССИЯ)

Зотов
Юрий Павлович
заместитель начальника управления по вопросам безопасности и правопорядка администрации области, председатель комиссии
Толмачев
Александр Николаевич
заместитель директора Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Пожарно-спасательный центр", заместитель председателя комиссии
Ермаков
Александр Александрович
начальник дежурно-диспетчерской службы области Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Пожарно-спасательный центр" (далее - ТОГКУ "Пожарно-спасательный центр"), секретарь комиссии
Члены комиссии:
Герасимов
Дмитрий Ремиславович
консультант отдела гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций управления по вопросам безопасности и правопорядка администрации области
Знобищев
Алексей Юрьевич
заместитель начальника федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Тамбовской области"
Иванов
Евгений Валерьевич
начальник отдела организации оперативной службы федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Тамбовской области"
Бледнов
Сергей Анатольевич
начальник отдела связи, информационных технологий и оповещения ТОГКУ "Пожарно-спасательный центр"





Приложение 2
Утверждено
постановлением
администрации Тамбовской области
от 27.04.2015 № 417

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА-КОНКУРСА НА ЛУЧШУЮ ЕДИНУЮ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКУЮ СЛУЖБУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

1. Положение определяет порядок проведения смотра-конкурса на лучшую единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования области (далее - смотр-конкурс), который проводится в рамках основных мероприятий Тамбовской области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
2. Целями проведения смотра-конкурса являются:
повышение эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС) муниципальных образований области при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
развитие и совершенствование деятельности ЕДДС муниципальных образований области;
повышение профессионального уровня диспетчерского персонала ЕДДС;
определение лучшей ЕДДС муниципального образования области;
обобщение и распространение передового опыта работы муниципальных образований области по вопросам развития и совершенствования деятельности ЕДДС;
пропаганда деятельности системы ЕДДС как органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - ТП РСЧС) муниципального уровня по вопросам реагирования на угрозу возникновения ЧС.
3. Организацию, а также подведение итогов смотра-конкурса осуществляет комиссия по подведению итогов областного ежегодного смотра-конкурса на лучшую единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования (далее - комиссия).
Список комиссии утверждается постановлением администрации области.
Заседание комиссии считается правомочным при участии в нем не менее двух третей состава комиссии.
4. В смотре-конкурсе принимают участие ЕДДС муниципальных образований области.
Заявка на участие в смотре-конкурсе (приложение № 1 к Положению) и сведения о ЕДДС (приложение № 2 к Положению) представляются главами муниципальных образований области и направляются на бумажном носителе на имя председателя комиссии (392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, д. 14), а также в электронном виде (gdr@agat.tambov.gov.ru) ежегодно, до 10 мая.
Оценка представляемых сведений о ЕДДС осуществляется комиссией с выездом на место.
Результаты работы комиссии оформляются протоколами (приложение № 3 к Положению) с указанием набранных баллов в соответствии с оценочной ведомостью согласно приложению № 4 к Положению.
Решение комиссии об определении лучшей ЕДДС муниципального образования принимается открытым голосованием, простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов членов комиссии право решающего голоса остается за председателем комиссии.
По результатам проведения смотра-конкурса комиссией определяются три победителя, занявшие 1, 2 и 3 места.
Комиссия представляет победителей смотра-конкурса к награждению дипломами I, II, III степени на подведении итогов работы ТП РСЧС.
5. Итоговая оценка проведения смотра-конкурса определяется суммой набранных баллов, указанных в протоколе результатов оценки ЕДДС.
Каждый вопрос оценивается в 1 балл, невыполнение требований проверяемого вопроса - 0 баллов.
При одинаковом количестве набранных баллов лучшей ЕДДС будет признана та, которая наберет наибольшее количество баллов по разделам 1, 7, 8, 9.
Итоги смотра-конкурса в течение пяти дней оформляются протоколом.





Приложение 1
к Положению о проведении смотра-конкурса
на лучшую единую дежурно-диспетчерскую
службу муниципального образования

Заявка
на участие единой дежурно-диспетчерской службы (далее -
ЕДДС)__________________ в смотре-конкурсе на лучшую
единую дежурно-диспетчерскую службу
муниципального образования

Администрация _____________ подтверждает согласие на участие ЕДДС в
смотре-конкурсе на лучшую единую дежурно-диспетчерскую службу
муниципального образования.

Заместитель главы администрации -
председатель комиссии по
предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности городского округа
(муниципального района) (подпись) Ф.И.О.





Приложение 2
к Положению о проведении смотра-конкурса
на лучшую единую дежурно-диспетчерскую
службу муниципального образования

Сведения
о единой дежурно-диспетчерской службе (далее - ЕДДС)___________,
участвующей в смотре-конкурсе на лучшую единую
дежурно-диспетчерскую службу муниципального
образования, по состоянию на "___"__________года

1. Наличие нормативно-технического обеспечения:
постановления администрации муниципального образования о создании ЕДДС и утверждении Положения о ЕДДС;
плана мероприятий по совершенствованию ЕДДС муниципального образования на год;
соглашений и регламентов об информационном взаимодействии ЕДДС с дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб, ДДС области;
расчета сил и средств постоянной готовности муниципального образования, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) (аварий, происшествий);
списков оповещения органов управления и сил постоянной готовности, привлекаемых для ликвидации ЧС (аварий, происшествий);
схемы местной системы оповещения органов управления, сил и средств, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС (аварий, происшествий), и населения;
журнала учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
инструкции о несении дежурства в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и ЧС;
аварийных карточек на все аварийно-химически опасные вещества;
выписки из Перечня потенциально опасных и критически важных объектов области с прогнозируемыми последствиями;
паспортов безопасности, муниципального образования, сельских населенных пунктов и их корректировка;
паспортов состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, потенциально опасных объектов и их корректировка;
журнала проведения инструктажа перед заступлением на дежурство диспетчерского персонала;
графика несения дежурства диспетчерского персонала;
инструкции по применению резервного источника электроснабжения;
инструкции по мерам пожарной безопасности;
инструкции по охране труда.
2. Штатная численность:
укомплектованность диспетчерским персоналом на 100%;
наличие должности начальника ЕДДС.
3. Размещение:
состояние и соответствие основных и вспомогательных помещений требованиям действующих санитарных норм и правил;
наличие резервного источника электроснабжения.
4. Наличие комплекса средств автоматизации:
электронной карты муниципального образования;
автоматизированного рабочего места;
выхода в сеть "Интернет";
оборудования для автоматического определения номера звонящего абонента;
системы регистрации (записи) входящих и исходящих вызовов;
программного продукта для оценки обстановки и умение им пользоваться.
5. Система связи:
поддержание действующих каналов связи в постоянной готовности к применению;
обеспечение связи с подвижным пунктом управления комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования;
оснащение прямыми каналами связи ЕДДС муниципального образования с ДДС экстренных оперативных служб и потенциально-опасными объектами;
наличие:
технических средств, позволяющих организовать систему аудио- и видеоконференцсвязи;
факсимильной связи;
системы сотовой связи;
приемников радио- и телевизионного вещания.
6. Система оповещения:
охват местной системой оповещения руководящего состава - 100%;
охват местной системой оповещения населения не менее 80%;
наличие инструкций диспетчерского персонала по включению сирен;
наличие заверенных текстовых речевых сообщений об угрозе или возникновении ЧС;
наличие возможности использования эфирного радиовещания и телевидения в интересах местной системы оповещения.
7. Профессиональная подготовка:
наличие и выполнение Плана профессиональной подготовки диспетчерского персонала ЕДДС на год;
наличие расписаний занятий с диспетчерским персоналом ЕДДС на месяц;
прохождение обучения персонала ЕДДС на 100% в учебных заведениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию.





Приложение 3
к Положению о проведении смотра-конкурса
на лучшую единую дежурно-диспетчерскую
службу муниципального образования

ПРОТОКОЛ
РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
(ДАЛЕЕ - ЕДДС), УЧАСТВУЮЩЕЙ В СМОТРЕ-КОНКУРСЕ НА ЛУЧШУЮ
ЕДИНУЮ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКУЮ СЛУЖБУ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ

Комиссия в составе:
председателя комиссии _________________________________________________
секретаря комиссии ____________________________________________________
членов комиссии _______________________________________________________
___________________________________________________________________________
В соответствии с Положением о проведении смотра-конкурса на лучшую
единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования комиссия
оценивает организацию работы ЕДДС муниципального образования
_______________________ в области защиты населения и территории от
чрезвычайных ситуаций в сумме _________ баллов.
Председатель комиссии _________________________________________________
Секретарь комиссии ____________________________________________________
Члены комиссии ________________________________________________________





Приложение 4
к Положению о проведении смотра-конкурса
на лучшую единую дежурно-диспетчерскую
службу муниципального образования

Оценочная ведомость
единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) _________________ района
(города), участвующей в смотре-конкурсе на лучшую единую
дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования

Основные элементы, влияющие на оценку ЕДДС муниципального образования
Количество максимально возможных баллов
Полученное количество баллов
Примечание
1
2
3
4
1. Оценка нормативно-технического обеспечения - 17 баллов
Наличие:
постановления администрации муниципального образования о создании ЕДДС и утверждении Положения о ЕДДС;
1 балл


плана мероприятий по совершенствованию ЕДДС муниципального образования на год и его выполнение;
1 балл
соглашений и регламентов об информационном взаимодействии ЕДДС с дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб, ДДС области;
1 балл
расчета сил и средств постоянной готовности муниципального образования, привлекаемых к ликвидации ЧС (аварий, происшествий);
1 балл
списков оповещения органов управления и сил постоянной готовности, привлекаемых для ликвидации ЧС (аварий, происшествий);
1 балл
схемы местной системы оповещения органов управления, сил и средств, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) (аварий, происшествий), и населения;
1 балл
журнала учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
1 балл
инструкции о несении дежурства в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и ЧС;
1 балл
аварийных карточек на все аварийно-химически опасные вещества;
1 балл
выписки из Перечня потенциально опасных и критически важных объектов области с прогнозируемыми последствиями;
1 балл
паспортов безопасности, муниципального образования, сельских населенных пунктов и их корректировка;
1 балл
паспортов состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, потенциально опасных объектов и их корректировка;
1 балл
журнала проведения инструктажа перед заступлением на дежурство диспетчерского персонала;
1 балл
графика несения дежурства диспетчерского персонала;
1 балл
инструкции по применению резервного источника электроснабжения;
1 балл
инструкции по мерам пожарной безопасности;
1 балл
инструкции по охране труда
1 балл
2. Оценка штатной численности - 2 балла
Укомплектованность диспетчерским персоналом на 100%;
1 балл


наличие должности начальника ЕДДС
1 балл
3. Оценка размещения - 2 балла
Состояние и соответствие основных и вспомогательных помещений требованиям действующих санитарных норм и правил;
1 балл


наличие резервного источника электроснабжения
1 балл
4. Оценка комплекса средств автоматизации - 6 баллов
Наличие:
электронной карты муниципального образования;
1 балл


автоматизированного рабочего места;
1 балл
выхода в сеть "Интернет";
1 балл
оборудования для автоматического определения номера звонящего абонента;
1 балл
системы регистрации (записи) входящих и исходящих вызовов;
1 балл
наличие программного продукта для оценки обстановки и умение им пользоваться
1 балл
5. Оценка системы связи ЕДДС - 7 баллов
Поддержание действующих каналов связи в постоянной готовности к применению;
1 балл


обеспечение связи с подвижным пунктом управления комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования;
1 балл
оснащение прямыми каналами связи ЕДДС муниципального образования с ДДС экстренных оперативных служб и потенциально опасными объектами;
1 балл
наличие:
технических средств, позволяющих организовать систему аудио- и видеоконференцсвязи;
1 балл
факсимильной связи;
1 балл
системы сотовой связи;
1 балл
приемников радио- и телевизионного вещания
1 балл
6. Оценка системы оповещения - 5 баллов
Охват местной системой оповещения руководящего состава - 100%;
1 балл


охват местной системой оповещения населения не менее 80%;
1 балл
наличие инструкций диспетчерского персонала по включению сирен;
1 балл
наличие заверенных текстовых речевых сообщений об угрозе или возникновении ЧС;
1 балл
наличие возможности использования эфирного радиовещания и телевидения в интересах местной системы оповещения
1 балл
7. Оценка профессиональной подготовки - 3 балла
Наличие и выполнение Плана профессиональной подготовки диспетчерского персонала ЕДДС на год;
1 балл


наличие расписания занятий с диспетчерским персоналом ЕДДС на месяц;
1 балл
прохождение обучения персонала ЕДДС на 100% в учебных заведениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию
1 балл
8. Практическая подготовка диспетчерского персонала (отработка вводной) - 7 баллов
Действия диспетчерского персонала ЕДДС по организации информационного обмена в соответствии с требованиями нормативных правовых документов;
1 балл


осуществление сбора данных о сложившейся обстановке и действиях сил и средств при ликвидации ЧС (аварий, происшествий);
1 балл
проведение оценки и контроля сложившейся обстановки при угрозе и возникновении ЧС (аварий, происшествий);
1 балл
принятие решения на проведение мер экстренной защиты населения и территорий при угрозе и возникновении ЧС (аварий, происшествий);
1 балл
практические действия диспетчерского персонала ЕДДС по организации оповещения органов управления и населения при угрозе и возникновении ЧС (аварий, происшествий);
1 балл
подготовка необходимых данных для принятия решения по предупреждению и ликвидации ЧС (аварий, происшествий), требующих совместных действий сил постоянной готовности и служб жизнеобеспечения населения;
1 балл
отработка перечня документов диспетчерским персоналом ЕДДС согласно Табелю срочных донесений
1 балл
9. Теоретическая подготовка диспетчерского персонала - 1 балл
Проверка проводится методом тестирования (в течение 30 минут)
1 балл


10. Общее количество набранных баллов ЕДДС муниципального образования области
50 баллов




------------------------------------------------------------------