Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 29.04.2015 N 490 "На Постановление администрации Тамбовской области от 29.04.2013 N 443 "Об утверждении областной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области, на 2013 год и до 01 сентября 2017 г." "
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 29 апреля 2015 г. № 490
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
29.04.2013 № 443 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ АДРЕСНОЙ
ПРОГРАММЫ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА, РАСПОЛОЖЕННОГО НА ТЕРРИТОРИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ, НА
2013 ГОД И ДО 01 СЕНТЯБРЯ 2017 Г." (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.06.2013 № 546, ОТ
07.06.2013 № 593, ОТ 18.09.2013 № 1041, ОТ 21.01.2014 № 43,
ОТ 11.02.2014 № 160, ОТ 24.04.2014 № 455, ОТ 08.05.2014 N
510, ОТ 15.05.2014 № 530, ОТ 10.09.2014 № 1075, ОТ
19.12.2014 № 1652, ОТ 06.02.2015 № 101, ОТ 11.02.2015 № 114,
ОТ 02.03.2015 № 202, ОТ 13.03.2015 № 235)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 29.04.2013 № 443 "Об утверждении областной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области, на 2013 год и до 01 сентября 2017 г." (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 03.06.2013 № 546, от 07.06.2013 № 593, от 18.09.2013 № 1041, от 21.01.2014 № 43, от 11.02.2014 № 160, от 24.04.2014 № 455, от 08.05.2014 № 510, от 15.05.2014 № 530, от 10.09.2014 № 1075, от 19.12.2014 № 1652, от 06.02.2015 № 101, от 11.02.2015 № 114, от 02.03.2015 № 202, от 13.03.2015 № 235).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановлений администрации Тамбовской области:
- от 19.12.2014 № 1652 "О внесении изменений в областную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области, на 2013 год и до 01 сентября 2017 года.". Текст указанного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 23.12.2014 № 3050;
- от 06.02.2015 № 101 "О внесении изменений в областную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области, на 2013 год и до 01 сентября 2017 года.". Текст указанного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 09.02.2015 № 3289;
- от 11.02.2015 № 114 "О внесении изменений в областную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области, на 2013 год и до 01 сентября 2017 года.". Текст указанного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 12.02.2015 № 3315;
- от 02.03.2015 № 202 "О внесении изменений в областную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области, на 2013 год и до 01 сентября 2017 года.". Текст указанного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 03.03.2015 № 3401;
- от 13.03.2015 № 235 "О внесении изменений в областную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области, на 2013 год и до 01 сентября 2017 года.". Текст указанного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 17.03.2015 № 3444.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 08.03.2015 № 25-ФЗ), Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (в редакции 31.12.2014 № 499-ФЗ) (далее - ЖК РФ), федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в редакции от 08.03.2015 № 48-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 185-ФЗ), постановлениями Правительства Российской Федерации от 19.04.2010 № 248 "О дополнительных мерах по стимулированию жилищного строительства, переселению граждан из аварийного жилищного фонда и капитальному ремонту многоквартирных домов", от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (в редакции от 25.03.2015 № 269).
В соответствии с частью 10 статьи 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию.
В соответствии со статьями 1 и 3 Федерального закона № 185-ФЗ, в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям в том числе и на переселение граждан из аварийного жилищного фонда создается Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд).
Пунктом 11 части 1 статьи 14 Федерального закона № 185-ФЗ установлено, что Фонд предоставляет финансовую поддержку за счет своих средств при условии наличия региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона № 185-ФЗ региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Приложением № 12 к Закону Тамбовской области от 19.12.2014 № 487-З "О бюджете Тамбовской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" определено распределение субсидий бюджетам городских округов, городских и сельских поселений Тамбовской области на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках прочих мероприятий государственной программы Тамбовской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан области" на 2015 год.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 29 апреля 2015 г. № 490
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
29.04.2013 № 443 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ АДРЕСНОЙ
ПРОГРАММЫ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА, РАСПОЛОЖЕННОГО НА ТЕРРИТОРИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ, НА
2013 ГОД И ДО 01 СЕНТЯБРЯ 2017 Г." (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.06.2013 № 546, ОТ
07.06.2013 № 593, ОТ 18.09.2013 № 1041, ОТ 21.01.2014 № 43,
ОТ 11.02.2014 № 160, ОТ 24.04.2014 № 455, ОТ 08.05.2014 N
510, ОТ 15.05.2014 № 530, ОТ 10.09.2014 № 1075, ОТ
19.12.2014 № 1652, ОТ 06.02.2015 № 101, ОТ 11.02.2015 № 114,
ОТ 02.03.2015 № 202, ОТ 13.03.2015 № 235)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 29.04.2013 № 443 "Об утверждении областной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области, на 2013 год и до 01 сентября 2017 г." (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 03.06.2013 № 546, от 07.06.2013 № 593, от 18.09.2013 № 1041, от 21.01.2014 № 43, от 11.02.2014 № 160, от 24.04.2014 № 455, от 08.05.2014 № 510, от 15.05.2014 № 530, от 10.09.2014 № 1075, от 19.12.2014 № 1652, от 06.02.2015 № 101, от 11.02.2015 № 114, от 02.03.2015 № 202, от 13.03.2015 № 235).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановлений администрации Тамбовской области:
- от 19.12.2014 № 1652 "О внесении изменений в областную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области, на 2013 год и до 01 сентября 2017 года.". Текст указанного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 23.12.2014 № 3050;
- от 06.02.2015 № 101 "О внесении изменений в областную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области, на 2013 год и до 01 сентября 2017 года.". Текст указанного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 09.02.2015 № 3289;
- от 11.02.2015 № 114 "О внесении изменений в областную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области, на 2013 год и до 01 сентября 2017 года.". Текст указанного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 12.02.2015 № 3315;
- от 02.03.2015 № 202 "О внесении изменений в областную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области, на 2013 год и до 01 сентября 2017 года.". Текст указанного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 03.03.2015 № 3401;
- от 13.03.2015 № 235 "О внесении изменений в областную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области, на 2013 год и до 01 сентября 2017 года.". Текст указанного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 17.03.2015 № 3444.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 08.03.2015 № 25-ФЗ), Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (в редакции 31.12.2014 № 499-ФЗ) (далее - ЖК РФ), федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в редакции от 08.03.2015 № 48-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 185-ФЗ), постановлениями Правительства Российской Федерации от 19.04.2010 № 248 "О дополнительных мерах по стимулированию жилищного строительства, переселению граждан из аварийного жилищного фонда и капитальному ремонту многоквартирных домов", от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (в редакции от 25.03.2015 № 269).
В соответствии с частью 10 статьи 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию.
В соответствии со статьями 1 и 3 Федерального закона № 185-ФЗ, в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям в том числе и на переселение граждан из аварийного жилищного фонда создается Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд).
Пунктом 11 части 1 статьи 14 Федерального закона № 185-ФЗ установлено, что Фонд предоставляет финансовую поддержку за счет своих средств при условии наличия региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона № 185-ФЗ региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Приложением № 12 к Закону Тамбовской области от 19.12.2014 № 487-З "О бюджете Тамбовской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" определено распределение субсидий бюджетам городских округов, городских и сельских поселений Тамбовской области на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках прочих мероприятий государственной программы Тамбовской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан области" на 2015 год.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------